Gartner: через пять лет 60% работы селлеров будет выполняться с помощью технологий генеративного ИИ
К 2028 году 60% работы B2B-селлеров будет выполняться через диалоговый интерфейс, использующий технологии генеративного ИИ, против менее 5% в текущем году, прогнозирует Gartner.
"Руководители отделов продаж и их службы поддержки должны готовиться к конвергенции новых форм искусственного интеллекта, динамической автоматизации процессов и новых подходов к планированию сделок, которые изменят практику продаж", — пишет в пресс-релизе Аднан Зиядич (Adnan Zijadic), директор-аналитик направления Sales в Gartner.
Лучшее понимание клиентов
Генеративный ИИ сможет революционизировать процесс сбора, анализа и использования всего массива сложных сигналов рынка.
До прихода GenAI селлерам приходилось изучать разрозненные источники данных, чтобы выстроить свою тактику и месседжинг. Генеративный ИИ позволит упростить эти процессы, сэкономив часы рутинной работы.
"Сочетая внешние и внутренние источники данных и автоматизируя сложные, выполняемые вручную процессы, генеративный ИИ позволит лучше понять целевую аудиторию и откроет новую эру принятия решений в продажах, — пишет Зиядич. — Это приведет к тому, что технологии продаж из всего лишь инструмента превратятся в подлинного члена команды".
Сочетание автоматизации и генеративного ИИ открывает новые способы продаж
Сочетание данных автоматизации продаж (SFA) и инженерии подсказок на основе генеративного ИИ даст дорогу следующему поколению динамической автоматизации процессов, которая позволит оперативно вносить коррективы в стратегии охвата рынка. ИИ может сочетать убедительные данные и креативность, автоматизируя ценностный месседжинг для создания высококачественного контента. Gartner прогнозирует, что в ближайшие два года 30% исходящего от крупных организаций контента будет создаваться синтетически.
ИИ позволит также создать действенные кейсы автоматизации процессов для мобильных и интеллектуальных устройств, настольных ПК и ботов: диалоговый интерфейс будет использоваться для выполнения до 14% задач планирования продаж, 15% подготовки встреч с клиентами и 14% переговоров по сделкам.
"Одним из самых трансформативных применений генеративного ИИ будет автоматизация процессов, — пишет Зиядич. — Директорам по продажам следует инвестировать в ИИ и зрелость данных, чтобы быть готовыми задействовать этот очень эффективный механизм".
Перестраивание стратегии сделок на основе платформ SFA с ИИ
Переход к адаптивным сценариям продаж и планирования сделок с использованием генеративного ИИ позволит повысить результативность отдела продаж, давая возможность лучше проанализировать, как распределяются ресурсы выхода на рынок (GTM).
Gartner ожидает, что самое весомое влияние генеративного ИИ на платформы SFA для целей планирования будет в областях прогнозного управления, интеллектуальной поддержки продаж, визуализации и аналитики, интеграции и компонуемости платформ, а также совместной работы.
"Gartner ожидает, что в ближайшие несколько лет 35% директоров по доходам обеспечат ресурсами централизованную команду операций GenAI в составе своей группы GTM", — резюмирует Зиядич.