© ComNews
12.11.2012

Mail.Ru Group продала еще один пакет акций Facebook за $125 млн, а также пакеты акций в интернет-компаниях Zynga и Groupоn, существенно снизив в них свои доли.

Как в пятницу в официальном сообщении заявила Mail.Ru, доля российской компании в Facebook на текущий момент составляет 0,52%. В Groupon Mail.Ru владеет долей в 0,84%, а в Zynga – 0,16%.

Mail.Ru в III квартале продала 16 млн акций Facebook за $320 млн ($20 за акцию). В сообщении компании об итогах III квартала отмечено, что Mail.Ru владеет 20,4 млн акций крупнейшей соцсети (около 0,75%). Таким образом, с конца III квартала Mail.Ru дополнительно продала 0,23% (6 млн) акций Facebook, выручив на сделке около $125 млн, исходя из котировок бумаг социальной сети на бирже NASDAQ (в прошлый четверг рыночная цена составляла $19,9 за акцию).

9 млн акций Zynga, реализованных Mail.Ru исходя из цены в $2,15 за бумагу, принесли компании около $19 млн. Проданный пакет в 22 млн акций Groupon пополнил средства Mail.Ru на $87 млн ($3,92 за акцию). В целом за проданные пакеты интернет-компаний Mail.Ru выручила около $230 млн.

Глава Mail.Ru Дмитрий Гришин отметил в сообщении компании, что инвестиции в Facebook, Groupon и Zynga были для Mail.Ru только финансовыми. "Соответственно, если на рынке будут хорошие предложения по акциям этих компаний, то мы будем рассматривать вопрос об их продаже", - подытожил он.

Ранее менеджеры Mail.Ru заявляли журналистам, что по итогам продажи акций возможна выплата специальных дивидендов. В мае, после публичного IPO Facebook и продажи крупного пакета, Mail.Ru выплатила $750 млн специальных дивидендов. Дмитрий Гришин в конце октября отмечал, что вопрос о выплате специальных дивидендов может быть рассмотрен советом директоров компании в середине ноября.

Как полагает аналитик инвесткомпании "Атон" Станислав Юдин, предыдущая продажа компанией Mail.Ru акций Facebook обусловила выплату внеочередных дивидендов. "Данная новость способствует возникновению благоприятного фона вокруг Mail.Ru, но, на наш взгляд, это единовременное событие лишь частично нивелирует негативные настроения, возникшие после публикации компанией своих операционных результатов", - заявил он.

Аналитик отметил, что основной проблемой компании стало сокращение выручки от рекламы (22% в III квартале 2012 г.): 7,6% в годовом сопоставлении, до 1,1 млрд руб., в III квартале текущего года по сравнению с 30% в годовом сопоставлении в первой половине 2012 г.

"Надо полагать, что продажа финансовых инвестиций приведет к большей зависимости котировок Mail.Ru от фундаментальных показателей компании", - заключил Cтанислав Юдин в беседе с ComNews.