Тамбовская область модернизировала Систему-112 на базе отечественного решения от "Искра Технологии"
В Тамбовской области завершилась комплексная модернизация Системы-112, направленная на улучшение качества оказания экстренной помощи населению.
В конце января этого года руководство Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Региональный информационно-технический центр" (ТОГБУ "РИТЦ"), ПАО "Ростелеком" и АО "Искра Технологии" подписали акт о признании успешными комплексных испытаний обновленной системы.
В апреле межведомственная рабочая группа приняла модернизированную "Систему-112" Тамбовской области в постоянную эксплуатацию. Основанием для решения послужили полное соответствие системы требованиям технического задания, успешные результаты опытной эксплуатации.
Модернизация проходила в два этапа. На первом этапе было поставлено оборудование, общесистемное и специализированное программное обеспечение. Второй этап включал работы по монтажу оборудования, комплексной пусконаладке системы и интеграции внешних информационных систем.
Одной из главных целей проекта стало импортозамещение: система была переведена с иностранного программного обеспечения на полностью отечественные разработки, а поставленное серверное и телекоммуникационное оборудование имеет подтвержденный статус российского происхождения. "Мы гордимся тем, что смогли обеспечить высокий уровень устойчивости и функциональности системы, а также ее полное соответствие современным требованиям", – отметил Андрей Думчев, менеджер по работе с ключевыми клиентами департамента технологий цифровой трансформации "Искра Технологии".
В связи с полным обновлением решения, критически важным этапом стало обучение операторов Системы-112 работе в новом интерфейсе. Специалисты АО "Искра Технологии" также провели обучение и для сотрудников технической поддержки заказчика, что обеспечило плавный переход на новую систему и минимизировало возможные риски при работе с ней.
Модернизированная Система-112 Тамбовской области полностью соответствует требованиям постановлений Правительства РФ № 1931* и № 2071*, а также позволяет формировать отчетность, регламентированную приказом МЧС России № 192*. Важно отметить, что мероприятия проводились последовательно, без остановки работы действующей системы и прерывания приема звонков от граждан. При этом сохранен доступ к базе данных вызовов за последние три года без потери архивной информации.
Помимо технической составляющей, была заново сформирована организационная структура Системы-112, оптимизированы адресация и распределение вызовов. Модернизация также позволила провести аттестацию системы на соответствие требованиям информационной безопасности как объекта критической информационной инфраструктуры (КИИ).
Несмотря на сложность и большой объем задач, которые требовалось решить, проект был реализован в сжатые сроки – всего за пять месяцев. От начала работ до переключения на решение АО "Искра Технологии", развернутое в РЦОВ, прошло всего три месяца, еще два месяца потребовалось для полного внедрения и проведения комплексных испытаний.
В результате успешной модернизации Система-112 Тамбовской области не только перешла на отечественное ПО, обеспечив независимость от зарубежных технологий, но и значительно повысила свою надежность и функциональность. "Система-112 стала более современной, надежной и эффективной. Благодаря слаженной работе всех участников проекта, жители Тамбовской области получат более качественную и оперативную помощь в экстренных ситуациях", – заявили в ТОГБУ "РИТЦ".
Досье "Цифровой экономики"
*Постановление Правительства РФ от 12.11.2021 № 1931 "Об утверждении обязательных требований к организации и функционированию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе порядка и сроков осуществления приема, обработки и передачи вызовов по единому номеру "112" диспетчерским службам"
*Постановление Правительства РФ от 27.11.2021 № 2071 "Об утверждении Правил взаимодействия сил и средств систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
*Приказ МЧС России от 14 марта 2022 г. № 192 "Об определении форм, сроков и порядка предоставления информации, формируемой средствами системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
