Маркетплейсы проранжировали
По результатам исследования E-commerce Placement Ranker — FMCG Category, целью которого было определения возможностей продвижения FMCG на 11 крупнейших e-com площадках, безусловным лидером оказался Ozon с 4,6 баллов. Второе-третье место с 3,9 балла разделили Яндекс Маркет и Сбермаркет, немного от них отстал Впрок с 3,7 балла.
Как заявили авторы исследования, данные собирались из официальных медиакитов, открытых данных DataInsights и SimilarWeb и глубинных интервью с командами площадок. При этом аналитики выясняли те детали и нюансы, которые сложно найти в сети или в методичках.
Авторы разделили все площадки по 10 группам параметров — от финансовых показателей до специфики работы с контентом, аналитикой и возможностями таргетинга.
Главным выводом, который сделан по итогам E-commerce Placement Ranker, стало то, что медийный инструментарий очень сильно отличается у разных площадок. Также неравномерно и его качество, что серьезно осложняет жизнь потенциальных рекламодателей и не позволяет в полной мере использовать огромный потенциал торговых площадок, число посетителей которых измеряется десятками миллионов.
"Составляя данное исследование для рынка, мы опирались на ключевую проблему - отсутствие прозрачности и понимания возможностей всеми участниками. Каждая из рассматриваемых площадок обладает целевой аудиторией и возможностями по работе с ней, а благодаря нашему ранкеру у рекламодателей появится понимание того, какая из них способна решить ту или иную задачу бизнеса с помощью инвестиций в рекламу", - прокомментировал задачи исследования генеральный директор EasyCommerce Сергей Абрамов.