Двухфакторная аутентификация на Госуслугах становится обязательной
Для повышения безопасности аккаунтов пользователей и усиления защиты их персональных данных Минцифры вводит дополнительное подтверждение для входа на Госуслуги. С 1 октября оно стало обязательным для новых пользователей портала и для тех, кто восстанавливает учётную запись.
Проект постановления о двухфакторной аутентификации в ближайшее время примет Правительство. После этого пользователи смогут в последний раз войти в аккаунт без подтверждения. Это позволит уточнить данные, например телефона, и определиться с выбором дополнительной защиты. Те, кто не установит второй фактор в этот визит, будут обязаны выбрать его во время следующего входа.
Предусмотрено ри варианта дополнительной защиты: код из СМС, одноразовый код из специального приложения (ТОТР), вход по биометрии. Чтобы установить второй фактор защиты, необходимо войти профиль в личном кабинете Госуслуг, в разделе "Безопасность"выбрать "Вход с подтверждением" и установить один из трёх вариантов дополнительного подтверждения.
Изменить телефон для СМС-подтверждения можно в разделе "Безопасность" при выборе второго фактора. СМС-код для смены номера придёт в том числе на старый телефон. Если он уже недоступен, изменить номер можно в приложении банка-партнёра или ближайшем МФЦ.
Дополнительное подтверждение для входа подключил уже каждый третий пользователь портала — всего более 35 млн человек.