Главное - маневры. "Почта России" попытается выкарабкаться из убытков

https://www.comnews.ru/content/236809/2024-12-12/2024-w50/1007/mincifry…
В Telegram-сообщении Минцифры сказано, что в рамках законопроекта будет реализован ряд мер:
1. Электронные платежи. Почта начнет принимать электронные платежи без дополнительных комиссий со стороны кредитных организаций.
2. Доставка в многоквартирные дома. "Почта России" станет уполномоченной организацией по доставке корреспонденции, счетов, газет и рекламных материалов в почтовые ящики многоквартирных домов. При этом по решению собрания собственников доставку почты могут осуществлять и другие операторы.
3. Уведомления. Все уведомления о почтовых отправлениях и платежах можно будет получать через личный кабинет на сайте и в приложении "Почты России" или на "Госуслугах".
4. Продажа лекарств. "Почта России" получит возможность продажи безрецептурных лекарств, которые не требуют специальных условий хранения. Это поможет гражданам в отдаленных уголках страны получать необходимую помощь.
Также для улучшения обслуживания граждан "Почта" усовершенствует графики работы отделений, и маркетплейсы смогут доставлять товары через "Почту России" - отделения почтовой связи будут выполнять функцию пункта выдачи заказов (ПВЗ).
Представитель пресс-службы "Почты России" сообщил корреспонденту ComNews, что законодательные инициативы своевременны и значимы для развития почтового оператора: "Разрабатываемые меры позволят углубить социальную функцию "Почты", сохранить равный доступ к услугам для всех граждан, вне зависимости от того, в каком уголке страны они проживают, а также продолжить улучшать качество обслуживания, развивать и модернизировать почтовую сеть".
Директор департамента "Оптовая и розничная торговля" ООО "Рексофт" Роман Соколов считает, что изменения во многом направлены на усиление "Почты России" как ключевого игрока на рынке e-commerce и логистики. Роман Соколов напомнил, что с 2019 г. по 2024 г. российский рынок e-commerce вырос в 7,5 раза.
"За последние пять лет наиболее заметный рост в этой сфере наблюдался в таких направлениях, как FMCG - благодаря удобству покупок и расширению ассортимента, аптечный онлайн-бизнес (e-pharma) - за счет увеличения спроса на лекарства и БАДы. Совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) в этих категориях достиг в среднем 50%. Акцент на эти направления мы видим в проекте федерального закона по поддержке и развитию "Почты России" - электронные платежи без комиссий, работа отделений в качестве ПВЗ с маркетплейсами, возможность продажи безрецептурных лекарств. Кроме того, продажа безрецептурных лекарств позволит нарастить выручку и повысить рентабельность отделений почтовой связи", - отметил Роман Соколов.
Представитель пресс-службы ООО "РВБ" (Wildberries) рассказал корреспонденту ComNews, что с 2024 г. маркетплейс начал активно выстраивать взаимодействие с "Почтой России". "Наше сотрудничество - важный стратегический шаг для Wildberrires по расширению зон присутствия по всей стране. Вместе со специалистами почтового оператора Wildberries активно участвует в быстром и качественном обучении сотрудников. Экспресс-курсы своевременно проходят все работники почтовых отделений", - сказал он.
Не продал - покупай сам
9 апреля пермское издание "Новый компаньон" сообщило, что в отделения "Почты России" в Пермском крае поступило письмо с подписью заместителя начальника Пермского почтамта. В тексте сказано: "Нужно понять, почему у почтальонов мизерные продажи, и обязать их покупать продукты в местном отделении. Это должно помочь поднять продажи".
"Каждый почтальон в жизни пользуется минимумом продуктовой корзины, которую он должен приобретать в своем отделении почтовой связи для выполнения плана и для получения 6% с продаж, - сказано в письме. - Минимальная корзина: греча, рис, макароны, тушенка, сладости, чай и кофе и т.д. Это минимум, который берут себе [почтальоны]. Почему у нас [есть] почтальоны, у которых ноль [продаж] или мизерные продажи?"
Подобную историю рассказал ComNews источник, который работает на почте в Астрахани: "У почтальонов план по продаже страховок: жизни, имущества, здоровья. План по продаже лотерейных билетов, мыла, порошка стирального и т.п. Основные клиенты - пенсионеры. В день выдачи пенсий руководство строго следит за продажами. Если план не выполнен, выкупают сотрудники и лотерею, и стиральный порошок. Иначе зарплату сокращают".
В 2021 г. информационное агентство и редакция интернет-газеты "Правда-Урфо" рассказывало, что сотрудники "Почты России" в Нижнем Тагиле несколько месяцев оставались без премий. "Причиной невыплат стало невыполнение плана продаж товаров народного потребления населению. По словам сотрудников "Почты", выполнить поставленный план по реализации продуктов питания, бытовой химии и других товаров на 6000 руб. в месяц физически невозможно", - сказано в сообщении агентства.
Неутешительные финансовые результаты
https://www.comnews.ru/content/238570/2025-04-01/2025-w14/1010/chistyy-…
31 марта "Почта России" опубликовала финансовые результаты за 2024 г. Независимый финансовый советник Елена Савина рассказала, что ключевые направления "Почты России" показали разную динамику: "Доходы от почтовых услуг выросли на 4,4% (до 157,9 млрд руб.), в то время как торговая деятельность и денежные переводы оказались убыточными. Торговля принесла на 7,8% меньше (25,1 млрд руб.), финансовые услуги - на 12,3% меньше (8,9 млрд руб.). Убыток от продажи продуктов питания увеличился в два раза и составил 12,6 млрд руб. В итоге чистый убыток компании вырос в три раза до 20,6 млрд, когда в 2023 г. он составлял всего 7,1 млрд руб. Кроме того, по данным аудиторской отчетности, в числе причин формирования убытков видятся неэффективное управление филиальной сетью, большой объем нерентабельных отделений с высокой кадастровой стоимостью, сокращение трансграничных посылок и выручки от них", - подчеркнула Елена Савина.
