Сталелитейная и горнодобывающая компания "Северсталь" запустила единую онлайн-платформу для закупок промышленных В2В-холдингов. Когда Industrial Prоcurement Hub выйдет на уровень закупок в 1 млрд руб., платформу выделят в отдельный бизнес, в котором "Северсталь" будет акционером.

© ComNews
06.11.2020

В рамках проекта "Северсталь" опросила промышленные компании. Они заинтересовались маркетплейсом и готовы провести закупки через платформу на 10 млрд руб. О каких именно компаниях идет речь, в пресс-службе "Северстали" не уточнили.

"Команда проекта, зная проблему высокой транзакционности процесса закупок tail spend, типичного для многих промышленных компаний, создает безусловно рыночный продукт. Это позволит заинтересовать поставщиков, так как в будущем на платформе будут другие крупнейшие корпорации, а уже на первом этапе планируется подключить компании в периметре "Севергрупп", - рассказал директор по продажам сырья, закупкам и логистике "Северстали" Дмитрий Сахно. - По нашим оценкам, автоматизация позволит существенно сократить цикл закупки и сделать его более прозрачным".

Заместитель генерального директора по маркетингу B2B-Center Екатерина Ильвовская считает, что создание маркетплейсов и интернет-магазинов для закупок и продаж собственной продукции - один из трендов развития российских производственных компаний. Такие сервисы для своих нужд недавно запустили "ЕВРАЗ", НЛМК и "СИБУР".

"Северсталь" пошла дальше и решила масштабировать маркетплейс на весь рынок. Это хорошая идея, но на российском В2В-рынке есть две проблемы, которые пока никто не решил. Первая - у нас нет универсальных правил описания и наименования товаров, которые закупают промышленные предприятия. Даже для обычной отвертки невозможно создать универсальную позицию на маркетплейсе. Компании называют и описывают их характеристики по-разному. Вторая проблема - ценообразование. Поставщик определяет свою цену для каждого крупного заказчика. Она зависит от процедуры закупки, согласованных условий поставки, объема контракта и истории взаимоотношений. Маркетплейс должен быть очень гибким, чтобы учитывать эту особенность. Иначе цены на нем будут выше рыночных. Большинство поставщиков не готовы открыто публиковать реальные цены", - наблюдает Екатерина Ильвовская.

По ее словам, ориентация на весь отраслевой сегмент - большой плюс. В России много лет работают нишевые интернет-магазины металлургической и кабельной продукции. Компаниям, которые покупают одинаковые товары, проще договориться друг с другом, согласовать правила заключения сделок и описания продукции. "Если "Северсталь" сможет договориться с другими крупными промышленными компаниями и разработать универсальный справочник закупаемых товаров, то это будет настоящий прорыв на рынке, который откроет новый этап в развитии электронной B2В-торговли в России", - добавила Ильвовская.

По словам аналитика компании "Финам" Алексея Калачева, "Северсталь", запуская маркетплейс, решает проблему "середины" - нестратегических закупок относительно небольших партий оборудования, инструментов, приборов, строительных материалов, кабельной продукции. Искать их по оптовым базам и сбытовым подразделениям производителей и покупать через процедуры тендера дорого и долго. Это второй подобный продукт "Северстали". Предыдущий, Metal Processing Hub, сводит заказчиков и исполнителей работ по металлообработке.

Новости из связанных рубрик