Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) предъявила Ericsson обвинения во взяточничестве. SEC утверждает, что с 2011 г. по 2017 г. "дочки" Ericsson приобрели несколько бизнесов на сумму около $427 млн, используя третьи стороны для подкупа должностных лиц в Саудовской Аравии, Китае и Джибути. Дочерние структуры компании также нарушили закон о коррупции за рубежом (FCPA) во Вьетнаме, Индонезии и Кувейте. Чтобы разрешить ситуацию, Ericsson согласилась выплатить SEC и Министерству юстиции США (DOJ) более $1 млрд и установить независимый мониторинг соответствия в течение трех лет.

© ComNews
10.12.2019

Сообщение об этом появилось на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США на минувшей неделе. По версии SEC, Ericsson использовала фиктивных консультантов для тайной передачи денег правительственным чиновникам в Саудовской Аравии, Китае и Джибути. В ход шли поездки и развлечения госслужащих и членов их семей. В обмен на это, говорится в релизе SEC, Ericsson получила выгодные контракты от государственных телекоммуникационных компаний в указанных странах. Взятки принесли компании сотни миллионов долларов доходов.

Кроме того, в жалобе SEC упоминается о том, что дочерние структуры компании также нарушили закон о коррупции за рубежом (FCPA) во Вьетнаме, Индонезии и Кувейте. Так, они под вымышленными именами через фальшивые фонды создавали фиктивные транзакции и счета.

Чтобы разрешить ситуацию вокруг гражданских обвинений во взяточничестве, выдвинутых SEC, Ericsson согласилась выплатить штраф в размере $458,4 млн с процентами до вынесения приговора в размере $81,5 млн. Кроме того, Ericsson объявила о готовности привлечь независимого наблюдателя за ходом проведения реформ в своей программе этики и комплаенса.

Также Ericsson подписала с Министерством юстиции США трехлетнее соглашение об отсрочке судебного преследования (DPA) для рассмотрения уголовных обвинений, связанных с нарушениями FCPA в Джибути (в рамках резолюции с DOJ, египетская "дочка" Ericsson признала себя виновной в даче взятки в Джибути). Согласно договоренности, DOJ соглашается отложить судебное преследование по этим обвинениям и отклонить их в конце срока в обмен на соблюдение Ericsson условий DPA. Одним из пунктов условий является обязательство оплатить штраф в размере $520 млн.

Таким образом, комбинированный платеж в размере $1,06 млрд (10,1 шведских крон) покрывается резервом (11,5 шведских крон), заложенным компанией в III квартале 2019 г., отмечает Ericsson в своем официальном сообщении.

В России у Ericsson есть многолетние крупные контракты с каждым из игроков "большой четверки". На вопрос ComNews о том, повлияет ли на их взаимодействие с Ericsson коррупционный скандал в других странах, представители мобильных операторов воздержались от комментариев.

Источник на телекоммуникационном рынке полагает, что на контрактах с российскими операторами ситуация вокруг Ericsson вряд ли скажется. По его словам, это обычная практика. Соглашается с ним еще один собеседник ComNews, пожелавший сохранить анонимность. "Я бы не стал и скандалом это называть: в современной Европе вести честный бизнес, не используя коррупционную составляющую, невозможно, - считает он. - В России к этой теме и вовсе относятся спокойно, поэтому, поскольку не видно прямых угроз бизнесу Ericsson, никаких проблем с взаимодействием с этой компанией не просматривается".

Руководитель проекта Content Review Сергей Половников считает, что нет ничего удивительного в том, что в азиатских и арабских странах Ericsson финансово оказывала знаки внимания, которые в западном мире считаются признаками коррупции. Он полагает, что речь идет о столкновении азиатского и европейского менталитетов. "У нас есть пример МТС, которая заплатила штраф в $850 млн за коррупционные отношения с дочерью экс-президента Узбекистана Ислама Каримова Гульнарой Каримовой, в целях получения преференций в работе на рынке Узбекистана. Схожая история произошла и с Ericsson. Компания признает, что готова выплатить штраф, поскольку для нее важны эти рынки", - говорит эксперт. По мнению Сергея Половникова, на отношениях Ericsson с европейскими партнерами, в том числе и с Россией, ситуация никак не скажется. "Одного поймали, 99 прошли мимо, - отмечает он. - К тому же, как правило, в многомиллиардные контракты крупные компании уже заранее закладывают коррупционные риски".

Новости из связанных рубрик