Пользователи привыкают платить за контент
Ведущие аналитики и игроки российского рынка онлайн-кинотеатров подвели предварительные итоги 2017 г., перечислили основные тренды и сделали прогнозы на будущее. По оценкам "ТМТ Консалтинга", объем рынка онлайн-кинотеатров в прошлом году вырос на 50% и достиг 7,2 млрд руб. Многие онлайн-кинотеатры обратили внимание на рост доли платной модели монетизации в соотношении с рекламной. По прогнозам аналитиков, к 2022 г. объем рынка онлайн-кинотеатров составит 15,6 млрд руб., и на доходы от платных сервисов будет приходиться 75% выручки.
По предварительным оценкам "ТМТ Консалтинга", объем российского рынка онлайн-кинотеатров в 2017 г. вырос на 50% и составил 7,2 млрд руб. Об этом рассказал генеральный директор "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов, выступая на CSTB 2018. Доли по игрокам рынка распределились следующим образом: ivi.ru - 35%, Okko - 17%, Amediateka - 15%, Megogo - 12%, Tvigle - 7%, Tvzavr - 6%, прочие - 8%.
Наиболее высокими темпами росли доходы, полученные по платной модели. Их объем по итогам прошлого года составил 4,4 млрд руб. (рост относительно 2016 г. на 88%). Реклама принесла 2,8 млрд руб. (рост на 15%). Доля выручки, полученной по платной модели, превысила 60%. Особенно быстро (почти в два раза) росла выручка от предоставления услуг по подписке (SVоD).
По предварительным подсчетам J`son & Partners Consulting, российский рынок VоD по итогам 2017 г. составил 15,7-15,9 млрд руб. К трендам российского рынка 2017 г. по рекламной модели директор департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Дмитрий Колесов отнес аудит качества (досматриваемость), борьбу с фродом, учет офлайн-конверсий, партнерство телекомпаний и онлайн-кинотеатров, Big TV Rating.
"Теперь рекламодатель будет покупать все в одном месте, платить в одном месте. Это должно привести к увеличению оборотов телеканалов от онлайн-рекламы. В ближайшем будущем мы столкнемся с тем, что львиная доля телеканалов будут продавать не линейный контент, они будут продавать контент и аудиторию вообще", - прогнозирует Дмитрий Колесов.
Специалист J`son & Partners Consulting также обозначил тренды российского рынка 2017 г. по платной модели. Сюда он отнес продолжение роста SVоD (подписки), усилия онлайн-кинотеатров, направленные на то, чтобы выделиться среди конкурентов, выход российских онлайн-кинотеатров на иностранные рынки и использование Ultra HD-контента в качестве инструмента для привлечения аудитории.
Некоторые из онлайн-кинотеатров, присутствовавшие на круглом столе, посвященном рынку видеоконтента, на CSTB-2018 поделились своими предварительными финансовыми результатами по итогам прошлого года.
Директор по стратегической аналитике ivi Иван Гринин сообщил, что выручка по итогам 2017 г. по МСФО составила более 2,4 млрд руб., показав рост более 50% по сравнению с 2016 г. Он обратил внимание на то, что платная модель продолжила свой динамичный рост. Если по итогам 2016 г. платная модель немного обогнала рекламную (55/45), то по итогам 2017 г. соотношение составило 40/60 в пользу платной модели. Иван Гринин сообщил, что платящих пользователей в декабре 2017 г. было более 500 тыс., большинство из которых - подписчики.
Генеральный директор Megogo Виктор Чеканов пока не стал раскрывать цифры по выручке. Однако он отметил, что распределение долей платной и рекламной моделей по итогам 2017 г. почти сравнялось. В 2016 г. у Megogo на рекламную модель приходилось около 80%, а на платную - 20%.
Выручка онлайн-кинотеатра Okko, являющегося полностью платным сервисом, выросла в 2017 г. на 65-67%.
По прогнозам "ТМТ Консалтинга", к 2022 г. объем рынка онлайн-кинотеатров составит 15,6 млрд руб. Причем на доходы от платных сервисов будет приходиться 75% выручки. Средние темпы роста рынка (GAGR) в ближайшие пять лет составят 17%.
В J`son & Partners Consulting спрогнозировали, что к 2020 г. среднегодовые темпы роста рынка VоD будут примерно на уровне 30 млрд руб.