Грег Абовский станет операционным директором "Яндекса"
Грег Абовский займет пост операционного директора "Яндекса" с 1 декабря 2017 г. Он будет совмещать обязанности финансового и операционного директора в компании. Грег Абовский сменит генерального директора Александра Шульгина, который также выполнял обязанности операционного директора с 2014 г. Аналитики положительно оценивают итоги деятельности компании за четыре года и называют "Яндекс" самой быстрорастущей российской IT-компанией.
В пресс-службе "Яндекса" сообщили, что Грег Абовский (на фото) будет работать одновременно на двух позициях - операционного и финансового директора. Должность финансового директора он занимает с 2014 г.
Как сообщил руководитель группы компаний "Яндекс" Аркадий Волож, на новом посту Грег Абовский будет продолжать все важные начинания компании, сфокусируется как на поддержке текущих бизнес-юнитов, так и на работе с новыми экспериментами, которые уже на подходе. Грег Абовский сменит Александра Шульгина, который помимо операционного директора являлся еще и генеральным директором "Яндекса". В пресс-службе компании уточнили корреспонденту ComNews, что Александр Шульгин совмещал должности с сентября 2014 г. Причем основной его задачей было развитие всех ключевых бизнес-направлений "Яндекса" в России.
Александр Шульгин принял решение уйти из компании. Куда конкретно он уйдет, в пресс-службе не уточнили, однако добавили, что Александр Шульгин решил попробовать себя в чем-то еще - в таких же сложных и интересных проектах, но и в новых темах.
Аркадий Волож отметил, что за время работы в "Яндексе" Александр Шульгин трансформировал компанию, создав условия для появления и роста новых бизнес-направлений. "Так, отдельными бизнесами "Яндекса" стали "Яндекс.Маркет", "Авто.ру" и "Яндекс.Такси", на подходе еще несколько экспериментов", - сказал Аркадий Волож. Что касается последних показателей "Яндекса", то за три квартала текущего года выручка выросла на 23% и составила 66 млрд руб. по сравнению с предыдущим годом (почти 54 млрд руб.). Выручка за весь 2016 г. по сравнению с 2015 г. (почти 60 млрд руб.) также увеличилась на 27%, почти до 76 млрд руб.
По сегментам "Яндекс.Маркет", "Яндекс.Такси" и "Авто.ру" показатели год от года также выросли. Масштабный рост продемонстрировал в 2016 г. сервис "Яндекс.Такси", выручка которого увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 135%, до 2 млрд руб. В этот же период "Яндекс.Маркет" показал рост на 39%, до 4,7 млрд руб. А сервисы объявлений (куда относится "Авто.ру" и др.) выросли на 46%, до 1,3 млрд руб.
Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко положительно оценил результаты деятельности "Яндекса" и назвал его самой быстрорастущей российской IT-компанией. "В рублевом выражении выручка увеличилась в 2,5 раза, почти до 90 млрд руб. Доля компании на рынке рекламы не падала ниже 50%. На поисковом рынке Android в российском сегменте доля составляет 41%. "Яндекс Такси" - самый быстрорастущий проект - рост на 360% за год", - отметил аналитик.
Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын обратил внимание на то, что в августе 2014 г. акция "Яндекса" стоила $28,5, после чего в течение года стоимость снижалась и достигла дна в октябре 2015 г. на уровне, едва превышавшем $11. После этого начался устойчивый положительный тренд, который продолжается до сих пор. Сейчас, по словам аналитика, акция стоит $34,28. Он добавил, что стоимость пакета акций "Яндекса", приобретенного два года назад, осенью 2015 г., сейчас бы утроилась. "Это, конечно, не биткоин, однако визионеры, которые поставили на "Яндекс" два года назад, точно не прогадали", - считает он. Как отметил Леонид Делицын, по мнению фондового рынка, "Яндекс" сумел выстоять в тяжелой макроэкономической ситуации, осложненной натиском главного конкурента - Google.
А недавно, как отметил Леонид Делицын, компания продемонстрировала победу над другим крупным конкурентом (превосходящим "Яндекс" по капитализации в шесть раз) - агрегатором предложений такси Uber. "Впрочем, у компании есть нерешенная проблема: ее доходы по-прежнему на 95% определяются одним каналом - онлайн-рекламой. Этим и объясняется стремление "Яндекса" диверсифицироваться и развивать новые направления, такие как такси, платежи и онлайн-коммерция", - заметил он.
Досье ComNews
Грег Абовский имеет степень МВА Гарвардской школы бизнеса, окончил бакалавриат по экономике и русской литературе в Университете Брауна. До прихода в "Яндекс" более 14 лет работал на руководящих должностях в области финансов, медиа и технологий. Грег Абовский пришел в "Яндекс" в 2013 г. на должность вице-президента по связям с инвесторами и корпоративному развитию. В 2014 г. стал финансовым директором компании и в последние несколько лет много занимался операционной деятельностью, а также помогал разным командам в компании развивать их сервисы.
-
20.09.2017"Яндекс" проникает в автомобили
-
19.10.2017"Яндекс" идет в девелоперы