© ComNews
04.06.2014

"Ростелеком" приступил к новому этапу внедрения систем "электронного правительства" в республике Тыва. Право на выполнение работ федеральный оператор получил на основании заключенного государственного контракта.

Пресс-служба оператора сообщила, что "Ростелеком" - единый национальный оператор инфраструктуры электронного правительства - проведет работы по оптимизации схемы предоставления государственных и муниципальных услуг республики Тыва, цифровизированных ранее. Также оператор переведет в электронный вид и разместит на портале государственных и муниципальных услуг республики и едином портале государственных услуг 25 госуслуг для жителей региона.

"Заключение данного контракта стало возможным благодаря тому, что в феврале 2014 г. республика Тыва вошла в число победителей конкурсного отбора среди субъектов Российской Федерации, который был проведен Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Регионы-победители получили федеральное финансирование мероприятий, направленных на становление информационного общества", - отметила пресс-служба "Ростелекома".

По данным компании, для жителей столицы республики станут доступны через сеть интернет сервисы: предоставление социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, назначение и выплата пособия на оплату проезда в общественном транспорте, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия на ребенка до 18 лет, а также назначение и выплата компенсации за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях. Кроме того, граждане смогут воспользоваться услугой перевода жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое.

В сфере образования будет переведена в электронный вид услуга по предоставлению информации о результатах государственной итоговой аттестации учащихся.

"В плане развития "Электронного правительства" на территории Тывы перед "Ростелекомом" стоит многогранная задача, - сказал директор Красноярского филиала ОАО "Ростелеком" Сергей Иванов. - Мы располагаем крупнейшей телеком-инфраструктурой, инновационными наработками и бесценным опытом по реализации проекта в регионах. Это позволяет компании не первый год успешно переводить в цифровой формат все больше государственных услуг, повышать эффективность внутренних процессов систем портала gosuslugi.ru и единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Параллельно мы создаем комфортные условия для получения гражданами кодов доступа к порталу. Пункт в кызыльском офисе "Ростелекома" ежедневно выдает до 30 кодов доступа к ЕПГУ, а это очевидный показатель востребованности цифровых госуслуг".

"Развитие информационных и телекоммуникационных систем и ресурсов республики является одним из приоритетных направлений работы министерства, - подчеркнула министр связи информатизации республики Тыва Органа Натсак. - В условиях бурного развития интернет-технологий именно дистанционное получение госуслуг посредством Всемирной сети повышает качество жизни и социальной защищенности населения, эффективность государственного управления и местного самоуправления. Появление новых цифровых госуслуг, доступных жителям республики, позволит нам сделать еще один заметный шаг в направлении информационного общества".

15 декабря 2009 г. "Ростелеком" объявил о запуске единого портала государственных услуг www.gosuslugi.ru. Сегодня к инфраструктуре электронного правительства подключены все регионы России. По данным компании, в стране установлено более 1 тыс. инфоматов для доступа к порталу госуслуг. Выпущены приложения портала для мобильных устройств с операционными системами Apple, iOS, Windows Phone и Windows 8. Обеспечена возможность оплаты наиболее востребованных услуг в электронном виде с использованием портала, в том числе, на мобильных устройствах. По всей стране развёрнута инфраструктура Единая системы межведомственного электронного взаимодействия (ЕСМЭВ), подключившись к которой, госучреждения могут обмениваться информацией и документами.