© ComNews
06.02.2025

Система бронирования авиабилетов "Леонардо", развитием которой занимаются компании "РТ-Проектные технологии" (входит в госкорпорацию "Ростех") и "Сирена-Трэвел", успешно заменила иностранные аналоги, фиксируется рост авиаперевозок. За прошлый год авиакомпании — партнеры системы перевезли на 21% больше пассажиров, чем в 2023 г. При этом в "Леонардо" внедрены новые сервисы, в частности доступен выбор места в самолете вплоть до окончания регистрации.

Система обслуживания пассажиров "Леонардо" (Passenger Service System, PSS) — полностью российская разработка. Она включает набор решений, построенных по стандартам Международной ассоциации воздушного транспорта, и автоматизирует рутинные процессы для авиакомпаний.

"По итогам 2024 г. в наших авиакомпаниях-партнерах, которых сейчас больше 60, рост перевозок составил около 21% по сравнению с 2023 г. Этот результат наглядно показывает, что система "Леонардо" работает эффективно и обеспечивает, как и планировалось, независимость букинга от зарубежного программного обеспечения. Кроме того, мы внедрили в систему целый ряд оптимизаций, ее функционал стал еще разнообразнее и удобнее. Так, стала доступна возможность оплатить билет милями одной авиакомпании в другой, а купить билет на рейс теперь можно до конца регистрации", — рассказал заместитель гендиректора госкорпорации "Ростех" Александр Назаров.

Оплата полетов милями была введена в системе в 2024 г. Она позволяет клиенту использовать накопленные мили для оплаты билетов. В то же время в рамках расширения функционала PSS теперь можно использовать баллы одной авиакомпании для оплаты полета в другой. Например, милями "Аэрофлота" можно оплатить перелет в "Победе".

Еще одна полезная функция "Леонардо", появившаяся недавно, — покупка билетов на самолет до окончания регистрации на рейс. Ранее билеты на самолет самое раннее можно было купить за сутки или двое в зависимости от авиакомпании, теперь пассажир может приобрести билет прямо в аэропорту, если ему вдруг понадобился конкретный рейс. Главное, чтобы на него еще не завершилась регистрация. Еще в систему введена функция "Выбор места" на всех этапах обслуживания пассажиров, также вплоть до окончания регистрации.

После запуска системы в "Леонардо" мигрировала существенная часть российских авиакомпаний. Сейчас сервис активно выходит на иностранный рынок. Ключевыми направлениями для экспорта российского ИТ-решения являются страны-партнеры в Латинской Америке, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.