© ComNews
17.10.2012

Интернет-аукцион eBay, недавно открывший российское представительство, продемонстрирует первое локализованное для России мобильное приложение к концу 2012 г.

Первым локализованным приложением станет eBay Fashion, с помощью которого можно будет приобрести одежду, обувь и аксессуары, рассказал глава стратегии развития мобильных приложений eBay Сергей Ивашов вчера на пресс-конференции. Полнофункциональное приложение eBay будет локализовано в I квартале 2013 г. Оба приложения будут доступны на платформах iOS и Android. Сейчас российским пользователям доступны англоязычные версии этих приложений, уточнил Сергей Ивашов.

В приложении доступен поиск по категориям товаров и по брендам, а его результаты можно будет фильтровать по таким параметрам, как размер или ценовая категория. Также пользователи смогут просматривать уже купленные и отложенные "на потом" товары и приобретать товары на еженедельных распродажах.

Русскоязычный интерфейс у интернет-аукциона появился еще в марте 2010 г., а в июле 2012 г. открылось представительство eBay в России. Как сообщил генеральный директор eBay в России Владимир Долгов, за 2012 г. активная аудитория российской версии eBay увеличилась на 82%. "Россия входит в тройку важнейших рынков для eBay, поэтому мы планируем активно заниматься развитием российского рынка электронной коммерции и внедрять инновационные технологии в наиболее важных секторах бизнеса, таких как мода", - отметил он.

В основном россияне покупают через eBay одежду (23% от общего объема покупок), мобильные телефоны и принадлежности к ним, обувь и аксессуары, а также ювелирные украшения и часы.

"Чаще всего российские пользователи покупают товары из США. Далее в рейтинге стран, в которых россияне чаще всего совершают покупки, следуют Великобритания и Китай", - сообщил Владимир Долгов.

Корпорация eBay основана в 1995 г. Чистая прибыль корпорации выросла во II квартале 2012 г. по US GAAP до $692 млн - на 144% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка увеличилась за отчетный период на четверть, до $3,4 млрд.

Директор департамента стратегического планирования Enter Евгений Прохоров отметил в разговоре с репортером ComNews, что мобильные приложения – новый и непривычный способ покупки одежды для России. "Доля оформленных заказов непосредственно через приложение Enter невелика, но показывает постоянную динамику. В ближайшие два-три года мы ожидаем, что этот показатель достигнет 4-5%", - отметил он.

"Важно понимать, что мобильное приложение в первую очередь дает возможность познакомиться с брендом и ассортиментом компании. Существенная часть пользователей мобильного приложения впоследствии осуществляют у нас покупки более традиционными способами – на сайте или непосредственно в магазине", - пояснил он.

У компании "Яндекс", в сентябре представившей сервис "Гардероб" (обновленный раздел "Яндекс.Маркета", посвященный товарам из категории "одежда и обувь", агрегирующий предложения от российских и украинских онлайн-магазинов), мобильное приложение для онлайн-покупок также менее популярно, чем основная версия магазина.

"По нашим данным, суммарная месячная аудитория всех версий приложения "Яндекс.Маркет" (для Android, Bada, WP и iOs) в сентябре этого года – почти миллион пользователей.

"Месячная российская аудитория "большого" "Яндекс.Маркета" – 13,4 млн пользователей (данные TNS на август 2012 г.)", - сообщила репортеру ComNews пресс-служба компании.