Infobox вышел на старт
ВИКТОР ЛОГИНОВ
© ComNews
07.07.2011
Один из крупнейших российских хостинг-провайдеров Infobox запустил проект "На старт!" совместно с корпорацией Microsoft. В рамках проекта хостинг-провайдер планирует обеспечить полноценными сайтами 100 тыс. малых и средних предприятий России.
Все компании, которые пожелают присоединиться к проекту, получат возможность регистрации домена в зоне .ru и бесплатный шаблон для собственного сайта с внутренним порталом. Кроме того, участники проекта не будут платить за хостинг созданных сайтов. Первые 10 тыс. присоединившихся к проекту компаний получат в подарок от Infobox бесплатный домен в зоне .ru.
Необходимость создания сайтов для малых и средних компаний, по мнению создателей проекта, состоит в том, что с их помощью компании смогут более успешно продвигать услуги и товары. "Подавляющее большинство компаний сегмента малого и среднего бизнеса сосредоточены на том, чтобы как можно быстрее продать товар или услугу на рынке, а вырученные от этого средства вновь вложить в развитие бизнеса. Для владельцев этих компаний особенно важно иметь возможность заявить о своем бизнесе широкой аудитории и задействовать такой результативный дополнительный канал продаж, как Интернет. Но, несмотря на развитие Интернета, примерно 80% компаний не имеют собственного сайта. Программа "На старт!" поможет десяткам тысяч предпринимателей без материальных затрат и какого-либо опыта в информационных технологиях создать свой сайт и начать предлагать свои сервисы и товары в Интернете, а также использовать самые современные бизнес-решения для создания корпоративной почты и портала компании", - пояснил на пресс-конференции, посвященной запуску проекта, Алексей Бахтиаров, генеральный директор компании Infobox.
На первом этапе программы "На старт!" Infobox бесплатно предоставит компаниям 100 тыс. сайтов, 100 тыс. корпоративных порталов и 1 млн почтовых ящиков. Кроме самих сервисов клиентам предложат цикл обучающих мероприятий, на которых представители малого и среднего бизнеса в режиме онлайн узнают о том, как привлекать посетителей на сайт в Интернете, как получить максимальную отдачу от использования электронной почты и корпоративного портала.
Хотя концепция предоставления бесплатного сайта и конструктора к нему давно распространена в России (одним из первых проектов был "Яндекс.Народ"), в Infobox не опасаются, что с помощью их проекта будут созданы мертворожденные сайты. "Мы не думаем, что наш проект станет аналогом "Яндекс.Народа" и наполнит Рунет "кривыми" сайтами. Мы постоянно работаем над расширением количества шаблонов для проекта и, кстати, приглашаем к сотрудничеству небольшие дизайнерские компании, которые готовы создавать шаблоны для нас", - сообщил репортеру ComNews Алексей Бахтиаров.
В Microsoft участие в проекте объясняют тем, что основное число их клиентов принадлежит как раз к SMB (small and medium business). "Более 2/3 нашего регионального бизнеса - это компании сегмента SMB. Мы понимаем задачи таких компаний и специально под них создаем различные решения, выгодные по цене, простые во внедрении и не перегруженные избыточным функционалом. Вместе с компанией Infobox мы упростили процесс перехода малого и среднего бизнеса на современные средства автоматизации - теперь наши специализированные продукты и решения доступны им как услуга в рамках программы "На старт!", - рассказал на пресс-конференции руководитель представительства Microsoft в Северо-Западном федеральном округе Сергей Мальгин.
Программа "На старт!" базируется на облачной инфраструктуре дата-центра Infobox, для чего выделены отдельные серверные мощности, на которых развернуто современное программное обеспечение. Для размещения сайтов будет использована платформа UMI.Cloud, сервис электронной почты будет работать на базе решения бизнес-класса Microsoft Exchange Server 2010, а корпоративный портал - на базе Microsoft SharePoint Foundation 2010.
В Infobox не раскрывают объема инвестиций в проект, однако признаются, что 10 тыс. доменных имен выкупают за собственные средства (один домен в зоне .ru стоит 600 руб.). "Мы выкупаем домены для наших потенциальных клиентов, так как хотим, чтобы входной билет в Интернет практически ничего не стоил для малого бизнеса. Однако эти 6 млн руб. - всего лишь часть инвестиций, которые мы направили на проект. Но не стоит считать, что мы не собираемся зарабатывать на этой программе: по нашим расчетам, до 30% присоединившихся к программе компаний в перспективе захотят перейти с бесплатного стартового тарифа на платные - с более широкими возможностями. В целом, по нашим расчетам, проект должен окупиться в течение 3-4 лет", - сказал репортеру ComNews Алексей Бахтиаров.
Сторонние игроки рынка осторожно оценивают объем инвестиций в проект и пытаются предположить, кто является действительным инициатором программы. "В принципе, по нашим данным, стоимость UMI.Cloud для хостинговых компаний, которые хотят самостоятельно предлагать клиентам услугу размещения сайтов, стоит около 250 тыс. руб., но все зависит от конкретных договоренностей между Infobox и UMISoft", - рассуждает один из участников рынка CMS (системы управления сайтами), пожелавший остаться неназванным.
"Возможно, в этом проекте заинтересован Microsoft, так как сайты будут построены не на Unix, а на их системах, и таким образом Microsoft сможет улучшить положение на этом рынке", - добавляет еще один анонимный эксперт.
В Infobox и Microsoft говорят об общей заинтересованности в проекте и обещают ему широкую рекламно-информационную поддержку. "Мы будем заниматься продвижением проекта на наших семинарах и региональных мероприятиях, участниками которых, в первую очередь, станут представители среднего и малого бизнеса", - говорит Сергей Мальгин.
В Infobox планируют пойти еще дальше. "В наших планах road-шоу в городах-миллионниках, с помощью которого мы информируем общественность о проекте, кроме того, мы планируем размещать рекламные сообщения в органах регистрации юридических лиц по всей стране, ведь там стопроцентно наша аудитория", - заключил Алексей Бахтиаров.