© ComNews
06.08.2010

"Центр речевых технологий" (ЦРТ) запланировал вывести на массовый рынок свои новейшие продукты в области синтеза и распознавания русской речи: первый web-сервис синтеза речи в Рунете VitalVoice web servise и Speak-to-Click, с помощью которого можно будет перемещаться по сайтам, просто произнося названия разделов. Таким образом компания подготовилась к взрывному росту рынка, который сама же и предрекает.

Коммерческий запуск первого в Рунете сервиса по озвучиванию текстового контента VitalVoice web service намечен на осень 2010 г. С его помощью любой интернет-пользователь сможет перевести в устную речь текстовые файлы, размещенные на его интернет-странице. Для этого ему необходимо будет выбрать на сайте производителя удобный тариф и способ сотрудничества. Сами тарифы уже разработаны. По словам менеджера проекта Михаила Ильюшина, стоимость услуги будет варьироваться от 450 рублей  в месяц (озвучивание 50 сообщений) до 40 тыс. рублей (до 6 000 000 сообщений). Размер одного сообщения ограничат 5 тыс.знаков. Обработка будет происходить в автоматическом режиме после того, как пользователь укажет адрес сайта и раздел с текстовыми блоками.

Производители обозначили несколько ключевых направлений применения собственных новых разработок: управление устройствами, автоматизация справочно-информационных систем, автоматизированная стенография и обычно скрытые от массового пользователя системы анализа речи для распознавания голоса и определения темы разговора.

Как считают сами разработчики, их продукты прежде всего будут востребованы геоинформационными сервисами, колл-центрами и социальными сетями. Уже сейчас приложение распознавания речи интегрировано в пакет интернет-карт одного из ведущих российских интернет-порталов и работает в тестовом режиме. Серфинг по сайту с помощью голосовых команд тестирует портал Gosuslugi.ru. А через четыре месяца в Центральном районе города можно ожидать появление автоматизированной информационно-справочной системы, разработка которой находится сейчас на стартовом уровне. По прогнозам директора по развитию ЦРТ Михаила Булыгина, голосовое самообслуживание колл-центров позволит принять даже в пиковые часы до 100% звонков, а время ожидания сократить с 2,5 минут до 4-5 секунд.

Разработка "Центра речевых технологий" VoiceNet ID была востребована правительством Мексики для создания системы национального фоноучета и голосовой идентификации. С помощью российской технологии VoiceNet ID государственные органы Мексики создали национальную биометрическую голосовую базу, в которую заносятся речевые фрагменты, уникальные для каждого человека (по аналогии с базой отпечатков пальцев). Доступ к системе осуществляется из более чем 250 полицейских подразделений, расположенных во всех 32 штатах Мексики. Система VoiceNet ID была признана лучшим продуктом в категории "Антитеррористические средства" международного форума "Технологии Безопасности" в 2010 г.

Досье ComNews

Компания "Центр речевых технологий" была создана в 1990 г. в Петербурге, является ведущим международным разработчиком систем в сфере высококачественной записи, обработки, анализа, синтеза и передачи речевого сигнала.