© ComNews
15.01.2025

В 2024 г. количество каналов-партнеров рекламной сети Яндекса (РСЯ) выросло до 10 тыс. Telegram-каналы заработали с Яндексом за год 1,7 млрд руб.

Монетизацию от Яндекса уже используют Telegram-каналы в четырех странах: России, Беларуси, Узбекистане и Казахстане. Этот инструмент позволяет авторам экономить время на поиске рекламодателей и развивать каналы.

Реклама от рекламной сети Яндекса оформлена как обычный пост с картинкой или видео и ссылкой. Нейросети Яндекса подбирают рекламу согласно настройкам канала, а публикует посты специальный бот. Все посты автоматически маркируются в соответствии с требованиями законодательства.

Владелец Telegram-канала управляет временем и частотой выхода рекламных постов. В одном канале может выходить до трех рекламных постов в день при наличии нерекламного контента между ними. Это помогает сохранять лояльность подписчиков канала и эффективность рекламы.

Сотрудничать с рекламной сетью Яндекса могут как публичные, так и частные каналы. Среди партнеров РСЯ по состоянию на январь 2025 г. есть Telegram-каналы с аудиторией от 1,5 тыc. до 1,8 млн подписчиков. Для небольших каналов монетизация от Яндекса может стать основным источником дохода, а для более крупных — дополнительным.

Яндекс начал бета-тестирование монетизации Telegram-каналов в июле 2023 г. Новый инструмент позволил бизнесу автоматизировать процесс продвижения в популярном мессенджере и запускать рекламные кампании одновременно в большом количестве каналов в стандартном интерфейсе Яндекс Директа. Рекламу в Telegram за год использовали около 18 тыс. рекламодателей. Больше всего в продвижение в Telegram-каналах через Директ инвестировали бизнесы категорий "недвижимость", "авто", "образование".

Новости из связанных рубрик