ИИ-ассистент банка "Точка" научился объяснять требования ФНС России
Онлайн-бухгалтерия банка "Точка" с помощью ИИ-ассистента поможет расшифровывать требования Федеральной налоговой службы (ФНС России). Среди российских банков такое решение представлено впервые, сообщает пресс-служба финансовой организации.
ФНС России направляет предпринимателям разные виды требований: на просмотр, с подтверждением и платёжные требования, которые необходимо сначала подтвердить, а затем оплатить. Теперь предпринимателям не нужно самостоятельно разбираться в сложных формулировках. "Ассистент" анализирует содержание требований и объясняет их суть простыми словами.
Процесс занимает несколько секунд. Сейчас "Ассистент" умеет пересказывать более 50 требований, и этот список будет расширяться. Среди них: требования о предоставлении пояснений; информационные письма; уведомления о взыскании; извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки; акты налоговой проверки; решения о взыскании задолженности за счёт денежных средств; уведомления о вызове в налоговый орган; уведомления о неисполнении обязанности по представлению налоговой декларации.
"Мы видим, что многим предпринимателям бывает непросто разобраться в уведомлениях от налоговой: формализованный текст, юридический язык, и с первого прочтения могут возникнуть сложности. При этом сроки ответа ограничены, а разбор документа, консультации и поиск решения требуют времени. Мы в онлайн-бухгалтерии автоматизировали этот процесс: ИИ-ассистент сразу объясняет, о чём документ, и подсказывает, что нужно делать дальше, например, предоставить пояснения по отчёту или заплатить налоги", — комментирует директор по продукту "Точка Бухгалтерия" в "Точке" Даниил Смирнов.
Информация, передаваемая "Ассистенту", защищена: "Точка" тщательно следит за соблюдением налоговой тайны и не передаёт данные в сторонние сервисы.
