© ComNews
05.03.2025

Металлургический комплекс активно наращивает объемы онлайн-закупок. В 2024 г. предприятия отрасли провели на электронной торговой площадке B2B-Center более 54 тыс. закупок на общую сумму свыше 960 млрд руб. По сравнению с 2023 г. рост составил 22% по числу процедур и 51% по объему.

Основными заказчиками на ЭТП в 2024 году стали крупнейшие игроки рынка - "Металлоинвест", АО "Развитие" ("Полюс"), "Уральская сталь", "Удоканская медь", "Полиметалл", "ВСМПО-АВИСМА" и другие компании. Чаще всего они закупали грузоподъемное оборудование и складскую технику, запасные части к автотранспорту, трубы, прокат черных металлов, ферросплавов и метизов.

Кроме торгов на ЭТП B2B-Center, металлургический комплекс активно использует инструменты для быстрых закупок без тендеров. В 2024 г. компании отрасли оформили более 45 тыс. заказов в корпоративных интернет-магазинах B2B-Center на общую сумму около 2 млрд руб. Помимо канцелярских товаров, мебели для офиса и прочей стандартной продукции они закупали и дорогостоящие товары: оборудование для ремонта, электротехнику, кабельную продукцию, металлообрабатывающие станки и т.д.

По данным исследования B2B-Center "Зрелость закупочной функции российских компаний 2024", металлургия входит в Топ-3 лидирующих отраслей по уровню развития сегмента закупок. Компании активно внедряют цифровые решения для оптимизации процессов, в том числе платформу для сквозной автоматизации B2B Altis. Система объединяет все этапы закупок в бесшовном контуре, от планирования потребности и выбора поставщиков до выполнения заказов. Удобный интерфейс и широкие возможности автоматизации позволяют значительно сократить время обработки заказов, минимизировать затраты и повысить прозрачность закупочных процессов.

"Увеличение активности металлургической отрасли - яркий пример того, как цифровизация закупочной функции помогает компаниям адаптироваться к вызовам рынка и повышать эффективность бизнес-процессов. Работа на ЭТП позволяет им быстрее находить надежных поставщиков и экономить ресурсы", - отметила генеральный директор B2B-Center Ольга Громкова.

B2B-Center входит в группу ИТ-компаний наряду с РТС-тендер и ОТС и является разработчиком цифровых решений для закупок и продаж коммерческих организаций.

Новости из связанных рубрик