© ComNews
22.03.2024

Сеть АЗС ВИТЭК завершила комплексный проект автоматизации бизнес-процессов на базе продуктов 1С. Применялось типизированное решение на базе разработок "Практикон". По результатам проекта было полностью заменено иностранное решение MasterPos.

Предыдущее решение не отвечало ряду требований сети АЗС ВИТЭК. Среди них: несоответствие законодательству РФ в части работы с маркированной продукцией, отсутствие поддержки ККМ с ФФД 1.2, медленное развитие системы и её слабая техническая поддержка, отсутствие полноценной интеграции с "1С:Бухгалтерия".

По результатам изучения рынка компания ВИТЭК для решения своих задач с учетом предъявляемых требований выбрала решение "1С:АЗС", включающее системы "1С:Розница 8. АЗС. Фронт-офис" и "1С:Управление сетью АЗС".

Система "1С:Розница 8. АЗС. Фронт-офис" была внедрена на автозаправочных многофункциональных комплексах ВИТЭК и обеспечила выполнение всех необходимых операций при работе с нефтепродуктами, а также в кафе и магазинах. В ходе проекта было автоматизировано ведение всего ассортимента и ценообразования, обеспечена инвентаризация, внедрен детализированный учет по ингредиентам, позволяющий в том числе более точно считать себестоимость составных продуктов, таких как кофе, бургеры или хот-доги.

Для автоматизации учета, анализа и планирования торговых операций и эффективного централизованного управления сетью АЗС из офиса была внедрена система "1С:Управление сетью АЗС". В ходе проекта из старой системы для управления торговлей были получены необходимые данные, используемые при внедрении и дальнейшей работе компании.

При внедрении системы специалистами "Практикон" была нормализована и оптимизирована работа с номенклатурой, справочниками, ценообразованием и всеми основными данными, и операциями для управления сбытовой сетью. Был обучен персонал, и организована работа из центрального офиса по всему ассортименту товаров и услуг. Также был реализован онлайн-мониторинг остатков нефтепродуктов в резервуарах.

Среди особенностей проекта — бесшовный перевод клиентов по топливным картам и лояльности. Без необходимости перевыпуска пластиковых карт в новую систему были перенесены данные по 3000 топливным картам и 12000 участникам системы лояльности. Для каждого типа клиентов был реализован личный кабинет.

Для работы в рамках системы лояльности для сети ВИТЭК в соответствии с её фирменным стилем было создано мобильное приложение. Удобство работы с ним за первые месяцы оценило около 5000 пользователей. С помощью приложения на Android и iOS заказчик оперативно рассказывает о новых акциях и предложениях своей сети, а водители используют приложение как карту лояльности в дополнение к действующим идентификаторам в виде номера телефона или пластикой карты.

Новости из связанных рубрик