© ComNews
20.11.2023

Чат-бот на Портале поставщиков принял более 142 тысяч обращений за все время работы - с ноября 2020 года. Он помогает пользователям находить ответы на различные вопросы – от регистрации до участия в закупочных процедурах.

Чтобы обратиться к чат-боту, достаточно нажать на красную иконку сообщения в левой части экрана. В открывшемся окне пользователь может выбрать одну из шести наиболее популярных тем, узнать о регистрации на портале, процедуре участия в котировочной сессии, регламенте ресурса, процессе выбора и добавления продукции, а также ознакомиться с инструкцией для поставщиков по работе с платформой. Ниже располагается поле для ввода, где можно задать свой вопрос, после чего бот предложит подходящие статьи или подключит оператора для помощи. При общении с оператором пользователь может загрузить документ, что позволяет получить более адресную и детальную консультацию.

Чат-бот на Портале поставщиков решает сразу несколько важных задач, рассказал заместитель руководителя столичного Департамента информационных технологий Роман Урнышев. Во-первых, он оперативно помогает новым пользователям освоиться и найти ответы на часто задаваемые вопросы о регистрации и работе на ресурсе. Опытным участникам закупок электронный консультант подсказывает ответы более чем на 600 вопросов. Благодаря искусственному интеллекту он продолжает обучаться и расширять свою базу знаний. Кроме того, бот оптимизирует работу службы поддержки ресурса — оператор подключается лишь в 20 процентах обращений для решения нестандартных вопросов, которые требуют большего внимания, времени и знаний.

После отработки сложного вопроса оператором чат-бот фиксирует его ответы и пополняет свою библиотеку статей. При аналогичном запросе в будущем он использует полученные знания.

"Чаще всего к боту обращаются с вопросами, которые связаны с началом и процессом работы на портале, правилами участия в котировочных сессиях и других видах закупок, формированием каталога продукции. Таким образом, сервис помогает пользователям ориентироваться на платформе и быстро находить необходимую справочную информацию. В среднем длительность консультации составляет не более пяти минут", — отметил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Иван Щербаков.

"На Портале поставщиков работают более 56 тысяч государственных и муниципальных заказчиков из 40 регионов России. Свою продукцию им предлагают свыше 310 тысяч предпринимателей со всей страны. Чтобы упростить пользователям работу на платформе, в ноябре 2020 года запустили чат-бот, который оперативно отвечает на их вопросы. За три года виртуальный ассистент обработал 142,5 тысячи запросов, а с начала 2023-го им воспользовались 37,4 тысячи раз", — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Новости из связанных рубрик