Генериум автоматизировал закупочные процедуры
"Генериум" завершила автоматизацию закупочных процедур с помощью российского RPA-решения Robin. Работы по проекту велись при участии Konica Minolta Business Solutions Russia.
"Генериум" — научно-производственная компания полного цикла, специализируется на разработке и производстве лекарственных препаратов для лечения редких (орфанных) заболеваний. Научно-исследовательский парк компании осуществляет полный цикл разработки биотехнологических препаратов — от создания молекулы до промышленного производства. Компания специализируется на выпуске лекарств и биомедицинских клеточных продуктов, включая вакцины от COVID-19 и препараты для борьбы с мукополисахаридозом II типа.
"Генериуму" требовался полный пересмотр концепции закупочных процессов со сквозной роботизацией каждого этапа. Ранее все стадии закупки — от работы с заявкой до создания, согласования и обработки необходимых документов, а также мониторинга оплаты счетов, велись вручную в 1С силами нескольких менеджеров, которым приходилось ежедневно обрабатывать десятки заявок от различных поставщиков. После согласования сценария модернизации был сделан выбор в пользу платформы программных роботов Robin, которой заказчик изначально располагал. Сценарий автоматизации предусматривал внедрение четырех роботов на всех стадиях процесса.
Робот-приемщик после получения заявки составляет запрос на коммерческое предложение и отправляет его поставщику. На этом этапе в 1С производится сверка ранее полученных заявок за определенный период, и робот учитывает эти данные при составлении запросов.
На втором этапе идет работа с ответной корреспонденцией. Робот-рассыльщик считывает номер заявки непосредственно в ответном письме, формирует сводную таблицу по заказу на основании ответов поставщиков и направляет ее руководителю департамента логистики и закупок на согласование.
На третьем этапе, после подтверждения от руководителя департамента логистики и закупок, подключается робот-заказчик, который оформляет все необходимые документы, а также производит согласование договоров и счетов.
На финальной стадии робот-трекер отслеживает поступление товара в 1С и по факту прихода товара направляет заявку на оплату.
Все этапы внедрения с учетом решения унаследованных технических сложностей заняли два месяца. В процессе модернизации представители Konica Minolta также помогли специалистам "Генериум" мигрировать со старой версии RPA-платформы на новую.
"Специалисты Konica Minolta обладают большой экспертизой и опытом внедрения решений основе RPA-платформы Robin, поэтому автоматизацию закупок для заказчика удалось завершить в согласованные сроки. Внедрение роботов в компании "Генериум" повысит операционную эффективность департамента логистики и закупок, оптимизирует процессы и позволит в более сжатые сроки обеспечивать сотрудников нужными инструментами", — отметила Елена Сафина, Руководитель группы корпоративных продаж ЦФО компании Konica Minolta Business Solutions Russia.
"Раньше нашим специалистам по закупкам приходилось вручную обрабатывать каждый заказ с момента его формирования. Успешное внедрение роботов в процесс закупок позволило высвободить рабочее время сотрудников для более эффективного использования. Мы довольны результатом сотрудничества с командой Konica Minolta и в дальнейшем планируем подключить дополнительных роботов для более глубокой автоматизации наиболее сложных закупочных заявок", — прокомментировал Виктор Волков, директор департамента логистики и закупок компании "Генериум".