ChatGPT и "Точка"
Цифровой банк "Точка" первым среди российских банков добавил ChatGPT в интерфейс. "Сервис поможет предпринимателю получить ответы на самые распространенные и важные бизнес-вопросы. Например, предложит идеи для увеличения лояльности клиентов, придумает акции для повторных покупок или подготовит рекламное сообщение в мессенджер клиента", - объяснили представители банка. Сервис бесплатный, в день может обрабатывать 20 запросов от одного клиента. Как рассказал ComNews представитель пресс-службы "Точки", бот запустили в тестовом режиме, но позже он будет работать постоянно.
Большинство опрошенных экспертов сошлись во мнении, что использование чат-ботов в банках - это дань моде и желание экспериментировать, а практическая польза от искусственного интеллекта пока под вопросом. Юлия Вдовина, директор по продукту цифровизации клиентского сервиса в дистанционных каналах компании BSS, отметила, что пока ChatGPT непредсказуем. "В банковской сфере тщательно выстраиваются каналы с точки зрения стиля общения, набора предоставляемой информации, качества. Банк несет ответственность за каждый предоставленный ответ клиенту. И решения на базе речевых технологий и искусственного интеллекта выбираются такие, которые максимально учитывают специфику банковской отрасли и специфику общения на финансовые темы как с физическими лицами, так и с юридическими", - добавила Вдовина.
Максим Фрай, руководитель направления по работе с финансовыми организациями компании "Девелоника" (входит в ГК Softline), считает, что использование ИИ - маркетинговый ход. "Однако ИИ в банкинге будет развиваться, может, даже быстрее, чем в других сферах. Кроме использования в чатах с клиентами, с его помощью можно будет оптимизировать сложные банковские операции, глубоко работать с данными", - рассказал он.
Сергей Артемов, директор по развитию платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress, считает, что ChatGPT привлечет к "Точке" новых клиентов. Говоря о практической пользе, Артемов отмечает, что она зависит от правильной формулировки запросов клиентами. "Большинство пользователей не могут правильно сформулировать вопрос или уверены, что ИИ думает так же, как они. В этом ChatGPT им поможет, формально интерпретируя запросы именно так, как они сформулированы. Самообучаемость ИИ также будет в помощь разработчикам и аналитикам ChatGPT, поскольку теперь она будет захватывать еще и бизнес-логику околобанковской сферы".
Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global, считает, что весь потенциал таких технологий пока не раскрыт, но в будущем их будут активно внедрять для решения разных задач: создание рекламных сообщений в мессенджере, предложение идей для повышения лояльности клиентов или разработка акций для повторных покупок и др. "Банки повсеместно начнут внедрять продукты на основе ИИ, но не только ChatGPT. Созданием продуктов на основе ИИ занимается множество компаний по всему миру. Предполагаю, скоро появятся достойные альтернативные продукты. В России тоже создаются продукты на основе ИИ", - рассказал он.
Леонид Делицын, аналитик ФГ "Финам", поделился мнением, что у поисковых сервисов появился конкурент в лице ChatGPT и из-за него могут упасть цены на корпоративные поисковые сервисы и чат-боты. "По эффекту масштаба от операций никто не может сравниться с основным акционером ChatGPT, и этот акционер имеет опыт устранения опасных конкурентов, таких как Netscape, при помощи бесплатных продуктов и услуг", - рассказал Делицын. Он отметил, что вряд ли взрослые пользователи готовы изменить стиль поведения и использовать ChatGPT. "Для большинства поиск - далеко не основное занятие, и все хотели бы тратить на него как можно меньше времени и сил. Перейдут на ChatGPT только те, кому этот инструмент значительно сэкономит время и силы. Остальные будут пользоваться тем же, чем и раньше", - добавил он.