"Лаборатория Касперского" обозначила притязания
В III квартале 2022 г. Ведомство по интеллектуальной собственности ЕС зарегистрировало товарный знак KASPERSKY CYBER IMMUNITY®. Действие знака распространяется на всю территорию Евросоюза. Ранее компания зарегистрировала аналогичные товарные знаки в США и Великобритании и Cyber Immunity в России. Эта процедура дает "Лаборатории Касперского" эксклюзивное право использовать Kaspersky Cyber Immunity для идентификации продуктов.
"Лаборатория Касперского" создала концепцию кибериммунитета, которая лежит в основе операционной системы KasperskyOS. "Кибериммунные решения компании разработаны в соответствии с принципом Secure-by-Design. При таком подходе механизмы киберзащищенности создаются уже на этапе проектирования ИТ-решения. Это позволяет свести к минимуму количество потенциальных уязвимостей и сделать так, чтобы систему было практически невозможно скомпрометировать, - рассказывают в "Лаборатории Касперского". - Подход Secure-by-Design, по прогнозам экспертов, станет ключевым в цикле разработки в будущем. Некоторые документы регулирующих органов уже сейчас включают его описание - например, закон о киберустойчивости (Cyber Resilience Act, CRA), который недавно предложила Европейская комиссия. Такие разработчики ПО, как AWS, уже применяют Secure-by-Design в создании сервисов".
Исследовательские и консалтинговые агентства в области технологий также признают ценность кибериммунного подхода. Консалтинговая группа ARC Advisory Group называет кибериммунитет лучшей практикой для промышленного IoT (интернет вещей). Исследовательская компания Gartner включила цифровые иммунные системы в число стратегических технологических трендов 2023 г.
"Кибериммунитет подразумевает способность ИТ-продукта противостоять кибератакам без использования дополнительных (наложенных) средств безопасности - например, антивируса. Подавляющее большинство типов атак на кибериммунную систему будут неэффективными и не смогут повлиять на выполнение ею критически важных функций. Наделить ИТ-продукты кибериммунитетом можно, используя KasperskyOS в качестве платформы для разработки и следуя специальной методологии при создании решения. Эта методология включает определение целей безопасности и условий эксплуатации ИТ-продукта, разделение системы на изолированные домены безопасности и контроль информационных потоков между этими доменами", - говорят в "Лаборатории Касперского".
"Регистрация товарного знака KASPERSKY CYBER IMMUNITY® в ЕС - важный шаг для нашей команды. Для клиентов и экспертов рынка это еще одно подтверждение, что продукты на базе KasperskyOS обладают уникальной особенностью, которая получила международное признание. Кибериммунный подход гарантирует, что большинство киберугроз не смогут повлиять на безопасность как отдельных устройств, так и корпоративных ИТ-систем. Это не только способствует цифровой трансформации организаций, но и помогает нам строить более защищенный цифровой мир", - комментирует Евгений Касперский, генеральный директор "Лаборатории Касперского".
Директор по развитию KasperskyOS "Лаборатории Касперского" Андрей Суворов рассказал ComNews, что компания создает новый рынок устройств с "врожденной", то есть реализованной на этапе проектирования, киберустойчивостью. "И торговая марка нам в этом помогает. Фактически это означает, что мы позиционируем наши первые кибериммунные решения на рынках, где нет аналогов. Это амбициозный и сложный план, но если он будет реализован, то нам удастся сократить для себя конкурентный ландшафт. Первое направление кибериммунных решений - это промышленные IoT-шлюзы, второе - инфраструктура виртуальных рабочих мест, так называемые тонкие клиенты, третье - отраслевые решения, например автомобильные шлюзы. Прогноз показывает, что в перспективе пяти-восьми лет за счет расширения портфеля кибериммунных устройств и привлечения партнерской сети для их создания доходы компании по данному направлению будут сопоставимы с текущим уровнем доходов от других корпоративных решений. В 2022 г. мы занимались первыми пилотными проектами и формировали воронки продаж в таких регионах, как Ближний Восток и Азия. Также традиционным рынком для нас является Россия. Кибериммунный подход и торговая марка выгодно выделяют нас среди конкурентов даже на уровне традиционных решений по кибербезопасности, так как стратегические заказчики видят, насколько серьезно мы инвестируем в цифровую трансформацию рынка. Среди первых проектов в направлении кибериммунных решений есть также проекты с заказчиками из ЕС. Они выполняются нашими региональными командами. Данные проекты пока не являются публичными", - сообщил Андрей Суворов.
Директор по развитию компании iTPROTECT Андрей Мишуков отметил, что "Лаборатория Касперского" - частная компания, продукты которой востребованы во многих странах мира. "Регистрация товарных знаков на рынках ЕС и США - это стратегическое решение. Такая активность необходима в первую очередь не для увеличения доли на иностранном рынке, а для защиты бренда и технологий на иностранных рынках. Регистрации нового бренда обычно предшествует получение патентов на новые технологии, а у "Лаборатории Касперского" по всему миру более 1200 патентов. Что касается стратегического решения, то тут все логично: любой кризис когда-нибудь заканчивается, а бренды и технологии остаются. Если сегодня не защищать технологии на иностранных рынках, то завтра их будут использовать конкуренты. В любом случае признание российских ИБ-продуктов на международной арене - это положительное событие и неплохое конкурентное преимущество", - говорит он.
Независимый эксперт ИТ и телеком-рынка Вадим Плесский считает, что регистрация товарной марки - фундамент под будущее развитие бизнеса. "Окажутся продукты "Лаборатории Касперского" востребованными на рынках Европы и США или нет - это уже другой вопрос. Мир продолжает двигаться в стороны повсеместного использования продуктов Open Source. Ядро Linux и большое количество дистрибутивов Linux распространяются бесплатно, покупатели решений на основе таких продуктов платят за консалтинг, поддержку. "Лаборатория Касперского" придерживается другого подхода, с ориентацией на проприетарные решения. Выбирать в конечном итоге будут потребители", - прокомментировал он.