Четверть "синих воротничков" тратят на компьютерные игры от 4 до 6 часов в неделю
Сервис для поиска работы и сотрудников VK Работа проанализировал отношение представителей рабочих профессий к киберспорту и компьютерным играм.
Компьютерными играми увлекаются 87% опрошенных, причем разница между играющими мужчинами и женщинами составляет всего 9% (в сторону мужчин). При этом, если женщины больше предпочитают казуальные игры и аркады, то мужчины склонны играть в шутеры и стратегии. Интересно, также, что работающие специалисты играют чаще, чем безработные или те, кто находится в поиске работы.
Выяснилось также, что представители рабочих профессий не просто любят играть, а посвящают этому довольно большое количество времени — 24% играют от 4 до 6 часов в неделю. От 1 до 3 часов в неделю посвящает играм треть опрошенных, более 10 часов в неделю — 14%.
Самыми популярными компьютерными играми среди "синих воротничков" стал танковый симулятор World of Tanks, популярная MOBA Dota 2 и онлайн-шутер Call of Duty: Warzone. Чуть менее популярным оказался конкурент доты — League of Legends, а два представителя жанра "королевской битвы" Fortnite и PUBG оказались примерно одинаково популярны среди представителей рабочих профессий.
В целом же, "воротнички-игроманы" не любят спускать деньги на свое увлечение. Они играют либо в бесплатные онлайн-игры (49%), либо тратят на них не более 5 000 рублей в год (33%). Довольно низок и уровень пиратства, промышляет таким всего 8% опрошенных.
С большой симпатией относятся "синие воротнички" и к киберспорту. Активно следит за дисциплинами 23% респондентов. Еще 37% просто знают о существовании киберспорта, а 26% — хотят углубиться в эту тему и начать в ней разбираться.
Подавляющее большинство также считает, что киберспорт можно назвать или полноценной работой, или полноценным видом спорта, или всем сразу. Лишь 24% "синих воротничков" считает, что киберспорт — это не более чем развлечение и полноценной работой или спортом его назвать нельзя.
Поменять свою текущую работу на карьеру киберспортсмена хотели бы 28% работающих респондентов, а 34% не исключают, что после изучения темы подробнее, им бы тоже захотелось сделать своей основной деятельностью киберспорт. Принять участие в каком-нибудь соревновании или турнире, даже не обладая статусом киберспортсмена, хотело бы 53% опрошенных.
Опрос проводился в октябре 2021 сервисами VK Работа и ResearchMe среди 1317 представителей сфер гостиничного, ресторанного, строительного, транспортного бизнесов, а также ЖКХ и промышленности.