Wildberries по итогам прошлого года нарастил экспорт. Экспортный оборот продавцов маркетплейса в деньгах увеличился на 95% год к году, до 23,7 млрд руб. В штуках рост составил 138%. Аналитики ожидают, что в этом году российские онлайн-ретейлеры нарастят экспорт в страны СНГ.
© ComNews
26.01.2021

По данным Wildberries, наиболее активно продавцы площадки экспортировали одежду, косметику, книги, обувь и продукты. Динамичнее, чем прежде, в прошлом году спрос рос на товары для здоровья - в штуках год к году плюс 1246%, ювелирные украшения - плюс 1201%, детское питание выросло на 1187%, продукты питания подросли на 852%, спортивное питание и косметика приросли на 793%.

В компании отмечают, что самыми востребованными российскими товарами в Польше стали нижнее белье и медицинские маски, в Словакии - книги и платья. "Покупатели из Израиля активнее всего приобретали российские книги и бьюти-товары", - говорится в сообщении Wildberries.

По словам директора по развитию Wildberries Вячеслава Иващенко, через сайт и приложение продают товары 19,3 тыс. предпринимателей, и за год их количество выросло втрое. "В ближайшее время Wildberries планирует выйти на рынки Франции, Италии и Испании", - сказал Вячеслав Иващенко.

Согласно исследованию eBay и Data Insight, объем розничного онлайн-экспорта из России в 2020 г. вырос на 42% по отношению к 2019 г. Суммарный объем может достичь $1,16 млрд. При этом аналитики прогнозировали, что на площадки с собственной логистикой, среди которых находятся крупнейшие отечественные маркетплейсы, пришлось порядка $437 млн. Количество отправленных за границу из России посылок может увеличиться год к году на 75% и превысить 27 млн.

"Пандемия стимулировала переход предпринимателей в онлайн и буквально заставила искать альтернативные рынки сбыта, - говорит аналитик "Фридом Финанса" Евгений Миронюк. - При этом не стоит переоценивать усилия крупных российский компаний, таких как Wildberries. Наибольший объем роста продаж пришелся на зарубежные маркетплейсы. Наиболее популярным из них стал eBay". Даже если пандемия во второй половине года перестанет оказывать негативное влияние на экономические процессы, рост розничного онлайн-экспорта продолжится. По мнению специалиста, низкая себестоимость российских товаров и рост популярности российских интернет-площадок на перспективных рынках, прежде всего в Восточной Европе, поспособствуют развитию направления.

В "Яндексе", Ozon, AliExpress и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) на запрос ComNews не ответили.

Аналитик "Финама" Наталия Аседова считает, что спрос на покупки в интернете в этом году вырастет: развитие онлайн-каналов и поиск новых рынков сбыта откроют хорошие возможности для российских ретейлеров. "Товары российских предпринимателей становятся все более востребованными за рубежом. Сейчас многие компании выбирают СНГ для старта экспортных продаж", - сказал эксперт. Среди стран ближнего зарубежья в лидерах - Белоруссия и Казахстан, а среди дальнего зарубежья - США и страны Западной Европы.

Новости из связанных рубрик