Сергей Кириенко объявил о создании Межведомственной рабочей группы при Правительстве и Администрации Президента РФ по поддержке креативных индустрий
В первый день форума "Сильные идеи для нового времени", состоялась сессия Creative Business Forum "Потенциал креативных индустрий для России будущего", организованная социальной платформой Фонда Росконгресс – Фондом Инносоциум и ФГБУ "Роскультцентр".
Открывая дискуссию, первый заместитель руководителя администрации президента Российской Федерации Сергей Кириенко подчеркнул важность совместных действий власти и общества для развития креативных индустрий: "Создание креативных индустрий становится важнейшим конкурентным преимуществом каждой отдельно взятой страны. Поддержка государства в этом процессе, безусловно, потребуется. Но спланировать программу развития креативных индустрий в недрах какого-нибудь одного ведомства не получится. Для этого необходимо совместное сотрудничество".
Примером такого рода сотрудничества стала Российская креативная неделя, которая впервые прошла в сентябре 2020 г. и объединила 14 креативных индустрий и более тысячи мероприятий по всей стране. Ключевую площадку форума-фестиваля – Парк Горького в Москве посетило более 250 тыс. человек, онлайн-трансляции посмотрело более 15 млн человек.
"На Российской креативной неделе от сообщества креативных индустрий поступил запрос о постоянной площадке для взаимодействия с органами власти. Могу сказать, что мы договорились о создании Межведомственной рабочей группы при правительстве Российской Федерации и администрации президента. Но работать она сможет только в том случае, если объединит представителей министерств, ведомств и креативных индустрий. Мы должны сами показать соответствующий пример взаимодействия, и тогда у нас все получится, я в этом не сомневаюсь", – сказал Сергей Кириенко. Помимо него сопредседателем рабочей группы станет заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко, который курирует в том числе национальный проект "Культура".
Реализации нацпроекта "Культура" было посвящено выступления мнистра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой. По ее словам, в стране проводится целый комплекс мер, благодаря которым даже небольшие региональные коллективы получили возможность рассчитывать на грантовую поддержку со стороны государства, а в муниципалитетах, в том числе с численностью населения до 2 тыс. человек, строятся новые дома культуры. "Недостаточно просто построить двухэтажную бетонную коробку, перерезать ленточку и уйти из этого пространства. Важно действительно придумать, как активизировать эти самые малые формы поддержки творческого развития в регионах", – добавила Министр.
Тему продолжил директор Департамента культуры, спорта, туризма и национальной политики Правительства Российской Федерации Денис Молчанов. В своем выступлении он напомнил, что цель нацпроекта "Культура" увеличить к 2024 года количество посещений культурных мероприятий в три раза за счет создания соответствующей инфраструктуры, повышения качества самих мероприятий и поддержки молодых талантов.
Генеральный директор "Национальной медиа группы" Ольга Паскина обратила внимание на то, что особенно остро в поддержке нуждаются начинающие кинематографисты, в виду того, что им требуется дорогостоящее оборудование. "Колоссальная потребность нас как индустрии заключается в том, чтобы государство субсидировало и выделяло гранты не только государственным, но и частным вузам. У нас в стране очень много талантливых региональных кадров, которые нуждаются в коммерческой поддержке", – отметила Ольга Паскина.
По мнению основателя и председателя совета директоров группы компаний "Рики" Ильи Попова, "флагманом креативных индустрий" является анимация, поскольку она "объединяет многие творческие направления: изобразительное, музыкальное, сценарное, режиссерское, актерское мастерство". "С развитием технологий спрос на анимацию растет в геометрической прогрессии. Анимация органично встраивается в рекламу, учебный контент, виртуальную и дополненную реальности. Этого ждет аудитория. Следовательно, анимация – это перспективно. Если Россия войдет в мировые лидеры по этому направлению – а я считаю, что мы все вместе должны ставить себе такую задачу на ближайшие десять лет – то это позитивно скажется на всех направлениях креативного сообщества в нашей стране", – уверен Илья Попов.
"Сейчас наступает золотое время для контента, – согласился генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев. – Пережив первые шоки диджитализации, мы видим, что все контентные отрасли начинают расцветать. Цифровые платформы дают небывалые возможности для дистрибуции своего контента, появляются новые принципиально более удобные механизмы создания этого контента и механизмы аналитики. Например, глобальная музыкальная индустрия, которая много лет находилась в пике, смогла вернуться к росту именно благодаря цифровой экономике".
В ходе дискуссии заместитель Министра промышленности и торговли РФ Гульназ Кадырова рассказала о предлагаемых изменениях в Федеральный закон "О народных художественных промыслах". Они призваны усовершенствовать правовую охрану НХП и помочь мастерам, живущим на определенной территории бытования промыслов, "поскольку традиции всегда тяготеют к конкретной территории".
В свою очередь губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Наталья Комарова поделилась позитивным опытом своего региона, где при участии социальной платформы Фонда Росконгресс – Фонда Инносоциум и ФГБУ "Роскультцентр" было разработано законодательство, регламентирующее деятельность креативных индустрий.
Также во встрече приняли участие председатель комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям РСПП, президент Ассоциации IPChain, генеральный директор АО "Фирма Мелодия" Андрей Кричевский, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, президент Altcommunication Group Егор Альтман и руководитель онлайн мастерской разработки игр для обучения studiogame.ru, директор Школы будущих президентов Алексей Ильин.
В заключении сессии прозвучал ряд инициатив по поддержке креативных индустрий. Среди них – создать совместно Федерацию по креативным индустриям для решения вопросов защиты авторских прав, провести на Российской креативной неделе 2021 профильный конкурс для креаторов рекламного рынка, разработать образовательные программы для ТВ-специалистов.
Также было предложено создать совместно с Министерством промышленности и торговли РФ Акселератор РКН, а Министерству просвещения РФ рассмотреть возможность по масштабированию проекта о геймификации образования.
Наконец, Creative Business Forum (Форум креативного бизнеса) должен стать обязательным форматом на всех крупных международных экономических форумах, оператором которых выступает Фонд Росконгресс.