Экосистема Huawei прирастает российскими партнерами
Компания "МойОфис" стала первым российским разработчиком офисного ПО, мобильное приложение которого появилось в AppGallery (магазин приложений Huawei). Пользователи устройств Huawei и Honor могут установить "МойОфис Документы" из магазина приложений и получать автоматические обновления при выходе новых версий.
Для реализации ряда функций, в том числе push-нотификаций, в приложении "МойОфис Документы" применяются Huawei Mobile Services (HMS) - сервисы для разработчиков, которые предоставляет производитель мобильных устройств.
По данным партнеров, обеспечение технологической совместимости с платформами Ascend и Kunpeng позволит покупателям продуктов "МойОфис" расширить вариативность конфигураций компьютерных мощностей и поспособствует развитию конкуренции среди поставщиков ИТ-решений во всем мире.
"Huawei планирует инвестировать $100 млн в развитие экосистемы процессоров Ascend и Kunpeng в России в следующие пять лет. Подписание соглашения с российским лидером в разработке офисных продуктов "МойОфис" открывает новые возможности для реализации нашей стратегии в создании собственных экосистем, в которых офисное ПО играет важную роль. Редакторы документов и средства работы с электронной почтой требуются каждому пользователю - от школьников до сотрудников корпораций", - заявил Лю Юй, директор департамента интеллектуальных вычислительных систем Huawei в России.
Напомним, что власти США ограничили китайского вендора в доступе к ОС Android, а также с Huawei перестали сотрудничать некоторые ведущие корпорации. В ответ на это среди прочего в августе 2019 г. Huawei представил HarmonyOS - новую операционную систему на основе микроядра, разработанную для обеспечения единого пользовательского опыта на всех устройствах, для всех сценариев использования. Кроме того, Huawei активно развивает собственные модели процессоров для ПК, построенные на ARM-архитектуре (Kunpeng), а также процессоры для серверов (Ascend).
"По нашей статистике, в России для создания и редактирования документов все чаще используются устройства на базе Android. Так, за неполный 2020 г., соотношение установивших "МойОфис Документы" на мобильные платформы пропорционально изменилось: сегодня 63% пользователей предпочитают Android, годом ранее таковых было лишь 36%. Причем более четверти из них - обладатели устройств Huawei и Honor, и по мере развития AppGallery аудитория, которая создает и редактирует документы в мобильных приложениях, будет только расти", - отметил директор по продуктам "МойОфис" Евгений Фенюшин.
"Мы рады, что приложение "МойОфис Документы" стало доступно для 15-миллионной аудитории магазина AppGallery. Теперь владельцы смартфонов Huawei и Honor смогут полноценно пользоваться всеми функциями приложения. Для нас важно, что такой партнер, как "МойОфис Документы", присоединился к платформе, и мы продолжим развивать свою экосистему с целью сделать жизнь наших пользователей лучше", - говорит вице-президент экосистемы компании Huawei в регионе Евразия Михаил Комков.
"По данным аналитического центра GS Group, Huawei совместно с дочерним брендом Honor по итогам первого полугодия 2020 г. нарастила присутствие в сегменте бюджетных смартфонов стоимостью от 2000 до 8000 руб., заняв в нем 44%. Причем по итогам аналогичного периода прошлого года бренд в этом сегменте практически не присутствовал. Это говорит о том, что Huawei заинтересован в российском рынке. Здесь в первую очередь он соперничает с другими производителями смартфонов на Android. Функционал любого смартфона основан на приложениях, которые нужны пользователям. А это значит, что Huawei будет делать ставку на сотрудничество с местными разработчиками приложений", - отмечает исполнительный директор компании "Рексофт" Евгений Минеев.
Судя по уже сделанным инвестициям в российский рынок, как отмечает Евгений Минеев, компания продолжит маркетинговую активность по продвижению своей операционной системы.
Он рассказывает, что "Рексофт" является членом ассоциации российских разработчиков "Руссофт" и может констатировать, что Huawei в течение последнего года обращался с различными предложениями по сотрудничеству к участникам партнерства. "Кроме того, могу предположить, что вендор будет продвигать свою платформу в крупные российские корпорации - банки, ретейл-сети, интернет-магазины, работающие в сегменте B2C, так как именно они заказывают разработку своих приложений под различные мобильные платформы", - говорит Евгений Минеев.
"Россия является ключевым потенциальным партнером для Huawei в создании эффективной экосистемы (платформы) для мобильной связи. Дело в том, что из соображений безопасности Россия вынуждена создавать конкурирующие с производителями из США решения. И на это могут решиться очень немногие страны. С другой стороны, программисты России являются общепринятыми лидерами по своим компетенциям - делят 1-е и 2-е места с китайскими программистами в профессиональных рейтингах и рейтингах чемпионата мира ACM ICPC", - утверждает президент "Руссофт" Валентин Макаров.
Говоря о потенциальных рынках для Huawei, Валентин Макаров отмечает, что на этапе перехода к новому технологическому укладу нужно говорить не только о существующих рынках, но и о тех рынках, которые открываются в новом укладе (киберфизические системы). "Этих рынков пока не существует, но первые, кто придет с новыми решениями, получат все рынки сразу - и ЕС, и США, и Японии, и стран третьего мира. Этим и надо заниматься совместно России и Китаю", - считает Валентин Макаров. По его мнению, от сотрудничества выигрывают все, и Huawei, и российские разработчики, если не будут пытаться стать гегемоном или бояться создать совместные платформы.
Директор по стратегии (CVO) компании ITGlobal.com Виталий Грицай считает, что данное сотрудничество выгодно для обоих сторон. "Это хорошо для Huawei с точки зрения развития их маркетплейса. Для компании "МойОфис" это выход на дополнительную аудиторию, которая использует продукцию Huawei и Honor. Ну и здорово, что российский софт развивается и становится конкурентоспособным на международном рынке. Что касается поиска партнеров из других стран, думаю, безусловно, Huawei будет продолжать этим заниматься. На самом деле компания в любом случае искала бы партнеров во всех странах, которые им интересны. Конфликт с США только подстегивает Huawei развивать партнерскую сеть более активно. Россия - это довольно большой рынок, нас все-таки 160 млн, и конечно, перспективна как партнер для экосистемы. К тому же мы исторически лояльны к Huawei, это сильный игрок на рынках телекоммуникаций и серверного оборудования", - объясняет Виталий Грицай.
По его словам, Huawei развивает свой маркетплейс и заинтересован, чтобы в этом маркетплейсе появлялись новые популярные приложения. "И естественно, они будут развивать это направление в том числе и с российскими разработчиками. У них остаются рынки, оппозиционные США, у которых нет сильной завязки на доллар. Это Латинская Америка, некоторые азиатские и ближневосточные страны, Африка и, естественно, СНГ", - подчеркивает Виталий Грицай.