Фонд Rusnano Sistema и ФРИИ инвестируют 110 млн рублей в разработчика виртуальных примерочных
Фонд венчурных инвестиций Rusnano Sistema, созданный совместно АФК "Система" и РОСНАНО, и Фонд развития интернет-инициатив (далее – ФРИИ) инвестируют 110 млн рублей в российский стартап Texel.
Компания развивает технологию компьютерного зрения в сфере fashion retail, позволяющую покупателю примерять одежду онлайн, а продавцу — увеличить конверсию и снизить издержки, связанные с возвратами одежды. Технология решает проблему различия размерных сеток у производителей одежды, а также ошибок при проведении замеров сантиметровой лентой.
Это третий раунд финансирования для Texel, ранее компания привлекла инвестиции ФРИИ и Marks & Spenсer. Средства, привлеченные в рамках текущего раунда, Texel планирует направить на расширение присутствия на международных рынках.
Компания Texel основана в 2014 году и за 6 лет представила несколько решений для 3D-сканирования человека. В частности, с помощью 3D-сканеров Texel Portal MX, которые были поставлены в 23 страны мира, компания смогла аккумулировать на своей платформе самую большую базу данных цветных 3D-сканов в мире — более 105 000 моделей. Каждый месяц база пополняется более чем на 2 000 новых моделей. На ее основе компания создала две ключевые технологии: параметрическую модель тела человека, вычисляющую обхваты фигуры человека по снимкам со смартфонов, и генеративную нейронную сеть, позволяющую примерять одежду онлайн, используя одно фото клиента. Эти технологии, а также накопленные качественные параметрические данные легли в основу сервиса виртуальной примерочной shapometry.com, который в настоящее время проходит закрытое бета-тестирование.
Сергей Протас, представитель фонда Rusnano Sistema: "Мы ожидаем, что пандемия коронавируса и связанные с ней ограничительные меры окажут сильное влияние на онлайн-ритейл. Изменение покупательского поведения и широкое внедрение цифровых технологий приведут к серьезной трансформации и fashion-сегмента этого рынка. У Texel есть конкурентные преимущества — сильная команда с большим бэкграундом и технологическими компетенциями, а также уникальный дата-сет 3D-моделей человеческого тела, что является крайне важным для алгоритмов машинного обучения. Новый раунд финансирования, участником которого является фонд Rusnano Sistema, позволит Texel масштабировать продажи своего ПО для виртуальных примерочных и благодаря этому впоследствии привлечь инвестиции глобальных игроков. По нашим оценкам размер этого рынка превысит $7,5 млрд. к 2025 году".
Илья Королев, управляющий портфелем ФРИИ: "Texel прошла большой технологический путь от больших стационарных сканеров до мобильного приложения, работающего на современных смартфонах. При этом зарабатывает на протяжении всего развития. Команде удалось сформировать уникальный дата-сет размеров человека, который позволил получить параметрическую модель, опережающую продукты большинства конкурентов по точности обмеров. Команда выделяется глубокой экспертизой, компания быстро растет, развивая востребованные на рынке продукты. Все это стало веским аргументом для нас в инвестировании".
Сергей Климентьев, со-основатель Texel: "Рынок продажи одежды онлайн первым "созрел" для внедрения цифровых двойников покупателей. На очереди - здоровье, фитнес, VR, компьютерные игры и киноиндустрия. Хотя наши продукты все еще находятся на раннем этапе развития, мы уже получили положительную обратную связь от рынка, а это финансирование позволит нам продолжить динамичное развитие. Мы верим, что наличие у каждого покупателя цифрового аватара — вопрос времени. Они получат такое же широкое применение, как facebook, instagram, snapchat и tiktok, мы надеемся, благодаря технологиям Texel".
Виртуальная примерочная — новый технологический тренд, связанный с колоссальным ростом онлайн-ритейла. По данным Statista, в 2019 году объем e-commerce-продаж во всем мире составил 3,53 трлн долл., а выручка к 2022 году вырастет до 6,54 трлн долл. Рост также показывает и китайский рынок, где сегмент e-commerce составляет более 40% от всего ритейла.
По оценкам экспертов, в 2018 году ритейлеры в США столкнулись с возвратами в размере 300 млрд долларов. Согласно исследованию, E&Y, 76% возвратов онлайн-покупателей связаны с проблемой размеров.