"Магнит" проследит за очередями в супермаркетах
Сеть супермаркетов "Магнит" установит рядом с кассами видеокамеры, которые в режиме реального времени будут непрерывно сканировать пространство, с помощью специального программного решения от компании CERA. Камеры будут считать людей и подавать информацию администратору или директору точки, если в зоне находится больше пяти человек. В этом случае откроют дополнительные кассы или перераспределят поток покупателей на кассы самообслуживания. Кроме того, благодаря системе аудиооповещения посетители услышат, где есть свободная касса.
По сообщению от пресс-службы компании, данная технология позволит минимизировать возникновение очередей и повысить качество сервиса для покупателей и в перспективе обеспечить рост товарооборота. "Магнит" тестировал решение на протяжении полугода в части магазинов. На этапе тестирования специалисты отметили, что очередей стало вдвое меньше, а продажи выросли на 1-2% благодаря улучшению обслуживания.
Представители компании полагают, что видеоаналитика очередей станет важным инструментом в повышении производительности труда и сервиса в магазинах. Данные, полученные с помощью камер, будут использоваться для составления рейтинга кассиров, прогнозирования их работы исходя из скорости обслуживания покупателей, количества критичных очередей и других показателей. Это позволит руководству магазина более точно планировать смены, распределять нагрузку, принимать решение о необходимости дополнительного обучения персонала, ротации кадров, установке новых касс.
Информация с камер наблюдения будет также автоматически поступать в систему аудиооповещения, что поможет регулярно напоминать покупателям о соблюдении социальной дистанции. "На фоне пандемии распространения коронавирусной инфекции технология также позволит снизить число контактов покупателей друг с другом", - сообщают представители пресс-службы "Магнита".
"Одна минута - это среднее время обслуживания покупателя на кассе в супермаркетах и гипермаркетах "Магнит". Видеоаналитика, максимум возможностей которой мы стараемся использовать в разных направлениях, позволит сделать процесс оплаты еще более комфортным для клиентов, повысить их лояльность и сэкономить время", - сообщает операционный директор больших форматов розничной сети "Магнит" Владимир Солдатов.
Решение будет интегрировано в магазины в разных городах России почти по всей географии сети.
Представители компании "Магнит" пока не разглашают стоимость реализации данного решения. Напомним, однако, что реализация подобного решения по видеоконтролю очередей сети "Перекресток" в прошлом году обошлась компании, по оценке технического директора компании "Системы компьютерного зрения" (входит в группу "Ланит") Михаила Смирнова, в 5-10 млн руб. за разработку, плюс 200-500 тыс. руб. за установку на кассу (см. новость ComNews от 24 июля 2019 г.).
"Мы знаем, что подобное решение уже внедрила X5 Retail Group для составления тепловых карт в гипермаркетах, поэтому появление этой технологии у других игроков - вопрос времени", - утверждает совладелец компании "Ланит-Терком" (входит в группу "Ланит") Владимир Уфнаровский. По его мнению, такое решение - хорошее начало для дальнейших наработок в данной области.
Отметим, что вчера торговая сеть "Пятерочка" объявила о реализации еще одного проекта по цифровизации бизнес-процессов - установке цифровых информационных ассистентов для покупателей в своих магазинах.
"Оптимизация потоков покупателей в гипермаркетах, оповещение, безопасность, которая стоит за всем этим, - это правильные цели, достигнуть которые помогут именно технологии компьютерного зрения. Так как одна из основных проблем супер- и гипермаркетов - скопление людей на нескольких кассах, что во время пандемии опасно, решение не только экономически целесообразное, но и отвечает нынешним требованиям безопасности", - отмечает Владимир Уфнаровский.
Директор по развитию бизнеса ИТ-компании "Крок" в ретейле Дмитрий Смирнов сообщает, что их компания разработала подобное решение шесть лет назад. "Первым ее начал использовать крупный иностранный DIY-ретейлер. Система умеет считать конверсию покупателей, включая разграничение на одиночного покупателя и семью, формировать разную аналитику, управлять кассирами свободной смены, прогнозировать необходимое количество кассиров с точностью более 95%, интегрироваться со смежными системами, например WFM", - информирует Дмитрий Смирнов. По его словам, управление очередями в кассовой линии из нескольких касс экономически нецелесообразно, если сравнивать затраты с возможностью звонка по телефону директору магазина или жалобой в канал через популярный мессенджер. Данная система экономически, считает Дмитрий Смирнов, хорошо себя зарекомендовала для кассовых линий из более чем пяти касс и когда кассиров предоставляет внешняя аутсорсинговая компания.
"Такие решения достаточно популярны у крупных сетевых ретейлеров. Выгоды от их применения очевидны: большинство людей ценят комфортные условия совершения покупок, а повышение скорости обслуживания увеличивает лояльность покупателей к сети", - полагает начальник службы центра компетенций мультимедиа и ситуационных центров компании "Техносерв" Игорь Афонин. Он убежден, что сейчас можно говорить не только об эффективности, но и о необходимости применения данных решений. "В ответ на события, связанные с распространением коронавируса, разработчики систем видеоаналитики уже совершенствуют и дополняют текущий функционал, который раньше был больше заточен под задачи бизнеса, новым компонентом контроля дистанции между покупателями. Таким образом, видеоаналитика для ретейла помогает реализации мер безопасности в торговых точках", - считает Игорь Афонин.