Beeline Uzbekistan запустил Beeline TV
Beeline Uzbekistan запустил в Узбекистане мультиплатформенный сервис Beeline TV с помощью технологий SPB TV. Как сообщает пресс-служба SPB TV, это первый сервис OTT TV в стране. Партнером проекта стал онлайн-кинотеатр Ivi: в приложении сервиса абоненты Beeline TV получат доступ к его расширенному каталогу.
В пресс-службе Beeline Uzbekistan рассказали в разговоре с ComNews, что сервис предлагает пользователям мультиплатформенное решение - ТВ, контент и эксклюзив на одной площадке.
"Согласно нашим подсчетам, в Узбекистане пользуются интернетом более 20 млн человек. Мы лидируем на этом рынке. У нас 9 млн абонентов, и большая часть из них пользуется мобильным интернетом. Довольно много контента клиенты потребляют с YouTube. И этот трафик с каждым годом растет", - сообщили в пресс-службе Beeline Uzbekistan.
Условия сотрудничества стороны не раскрывают.
"SPB TV рассматривает Узбекистан как перспективный рынок для применения своих технологий. Мы стали первым технологическим провайдером, который смог запустить в стране сервис OTT TV ", - прокомментировал запуск генеральный директор компании SPB TV Кирилл Филиппов.
По словам руководителя PR-отдела международного развития Ivi Анны Чекаревой, пользователям будет доступен партнерский каталог Ivi в пакете Beeline TV. Оплачивать подписку можно будет через оператора. Льготная цена дневной подписки стартует от 499 сумов.
"Такого рода партнерства у нас уже есть в Белоруссии и Казахстане. Мы планируем развивать подобные пакеты с телеком-операторами и в других странах СНГ. Сейчас мы запускаем партнерство по другой модели с АК "Узбектелеком", - сообщила Анна Чекарева.
Мультиплатформенный сервис Beeline TV доступен в приложении для мобильных устройств на платформах Android и iOS, на одноименном веб-ресурсе, а также на телевизорах с функцией Smart TV.
Младший аналитик ИК "Фридом Финанс" Александра Овчинникова считает, что рынок мобильной связи в Узбекистане ограничен пятью операторами, с тех пор как МТС ушла из страны. "Крупнейшим игроком на рынке является "Билайн". Далее следуют Ucell, Perfectum Mobile, UMS и Uzmobile, - сказала Александра Овчинникова.
На ее взгляд, рынок онлайн-кинотеатров в Узбекистане находится на начальном этапе развитии, поскольку на него стали обращать внимание внешние игроки. "Доступ к рынку уже есть у американского Netflix, а также у российского TVZavr.ru в партнерстве с UCell", - говорит Александра Овчинникова.
По подсчетам аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, на узбекском рынке действует около десятка крупных OTT-площадок, как правило, работающих через посредников.
"Сейчас аудитория онлайн-кинотеатров в Узбекистане составляет 450 тыс. человек", - рассказал эксперт. С 2015 г. на узбекском рынке работает Ivi.ru, с 2016 г. - Netflix, с 2017 г. - TVZavr.