Монетизация базы помогает "Ориону"
Оператор непосредственного спутникового телевещания "Орион" (ООО "Орион Экспресс") подвел итоги деятельности в I квартале 2017 г. Абонентская база оператора к концу марта 2017 г. достигла 2 млн 978 тыс. домохозяйств. Общий объем финансовых поступлений компании по основным направлениям деятельности за отчетный период составил 765,32 млн руб. По мнению аналитиков, компания представила неоднозначные результаты. Эксперты не исключают, что в зависимости от успехов в борьбе с оттоком в пользу проводного ТВ в ближайшие кварталы абонентская база "Ориона" может показать снижение. Тем не менее внимания заслуживают успехи по монетизации абонентской базы, что выражается в значительном росте показателя ARPU.
В разговоре с корреспондентом ComNews представители "Ориона" уточнили, что регионами-лидерами по темпам прироста за I квартал 2017 г. стали Челябинская область и Республика Саха (Якутия) - по 2%.
Абонентская база оператора к концу марта 2017 г. достигла 2 млн 978 тыс. домохозяйств. Прирост к концу 2016 г. составил 1%. При этом 2 млн 839 тыс. абонентов было у оператора в I квартале 2016 г. Таким образом, год к году база абонентов увеличилась на 140 тыс. человек. При этом, как сообщали ранее в компании, по итогам 2016 г. абонентская база "Ориона" за 2016 г. выросла на 5%, до 2 млн 953 тыс. домохозяйств.
В компании отметили, что активная работа с действующими абонентами обеспечила "Ориону" рост ключевого показателя ARPU (средний ежемесячный доход на клиента) в I квартале 2017 г. на 13% для бюджетного пакета и 6% - для среднеценового по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Так, средний ARPU для бюджетного пакета за I квартал 2017 г. составил 104 руб., для среднеценового - 284 руб.
Отметим, что ARPU оператора по итогам 2016 г. показал рост на 24% и составил 103 руб. для бюджетного пакета, для среднеценового пакета - на 9%, до 277 руб.
В продуктовом портфеле компании в I квартале 2017 г. "Комплекс услуг телевещателям/подъем и производство телеканалов" занимает 24%, услуги DTH (Direct-to-Home; оказание услуг платного ТВ абонентам) - 72% (78% - по итогам I квартала 2016 г.), дистрибуция каналов - 4% (3% было в I квартале 2016 г.).
По словам представителей "Ориона", общий объем поступлений за I квартал 2017 г. составил 765,3 млн руб. (798,7 млн руб. - в I квартале 2016 г.). При этом наибольшую финансовую динамику продемонстрировало направление "Комплекс услуг телевещателям/подъем и производство телеканалов": прирост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 23%. Добавим, что по итогам всего прошлого года объем финансовых поступлений "Ориона" составил 3,5 млрд руб., что на 2% больше, чем показатель 2015 г.
Говоря об общем объеме реализованной спутниковой емкости, к марту 2017 г. у компании "Орион" он увеличился на 2,3% по сравнению с концом 2016 г. и составил 262,25 МГц (248,5 МГц - в I квартале 2016 г.).
Напомним, что в начале этого года "Орион" подписал новое соглашение на аренду спутниковой емкости на спутнике Intelsat-15 напрямую с компанией Intelsat. Ранее аренда осуществлялась через провайдера - ООО "РуСат" (торговая марка KiteNet), срок действия договора с которым истек в марте 2017 г. (см. новость ComNews от 22 марта 2017 г.). В компании отметили, что новый договор, распространяющийся на весь период жизни спутника, позволил группе зафиксировать расходы по дальнейшему росту спутниковой медиаплатформы, сохранив эффективность и безопасность вещания.
В пресс-службе "Ориона" также добавили, что к марту 2017 г. "Орион" завершил формирование комплекса OTT-услуг, предоставив абонентам доступ к новому онлайн-сервису "Кинотеатр". Партнерами компании по проекту стали разработчик IPTV и ОТТ-платформ "ЛайфСтрим" (бренд "Смотрёшка") и онлайн-кинотеатр Ivi. "ЛайфСтрим" предоставляет технологическую платформу, Ivi - контент, а "Орион" - абонентскую базу.
Как рассказывали ранее представители оператора, стороны ведут сотрудничество по модели revenue sharing, не раскрывая условий. В фильмотеке "Кинотеатра" представлено 5 тыс. различных фильмов. В "Орионе" заверяли, что их список будет еженедельно обновляться.
Кроме того, в марте 2017 г. "Орион" расширил сотрудничество с одним из ведущих мировых мейджоров - компанией Viacom International Media Networks, став техническим партнером запуска телеканала Spike на российском рынке. Компания осуществила подъем телеканала на спутник, ряд технических сервисов, доставку сигнала до кабельных операторов, а также трансляцию в пакете "Безлимитный" собственного спутникового телевидения "Телекарта". "Spike стал восьмым телеканалом семейства VIMN, обслуживающимся на спутниковой медиаплатформе "Ориона", - уточнили в компании.
"Результаты I квартала отчетливо дают понять, что темпы подключения новых абонентов сокращаются и взятый нами курс на развитие текущей абонентской базы оказался верным. Наши основные приоритеты и в дальнейшем будут сфокусированы на повышении доходности существующих абонентских контрактов. Мы увеличиваем привлекательность дополнительных пакетов за счет новых телеканалов, инвестируем в замену оборудования у наших абонентов на более современное. Все это дает им новые возможности для более активного потребления линейки наших услуг", - прокомментировал итоги I квартала генеральный директор ГК "Орион" Кирилл Махновский.
Он добавил, что сейчас к спутниковой платформе "Ориона" присоединяются новые крупные мейджоры, что формирует почву для дальнейшего укрепления позиций в сегменте DTH и активного развития В2В-направления.
По мнению заместителя руководителя аналитического департамента компании "Альпари" Натальи Мильчаковой, у группы компаний "Орион" период роста абонентской базы темпами, сравнимыми со среднерыночными, завершен. "Если сравнивать с 2016 г., то абонентская база приросла только на 1% за квартал. По нашим оценкам, темпы роста сегмента спутникового ТВ в 2016 г. составляли 3%. В 2017 г. они, скорее всего, понизятся до 1-2% за год", - поделилась с ComNews эксперт.
Она отметила, что рынок платного ТВ сейчас растет только за счет увеличения абонентской базы по IPTV, конкурирующей со спутниковым ТВ технологией. По ее словам, то, что компания смогла повысить ARPU, при этом сохраняя лояльность существующих клиентов, говорит о грамотной ценовой и маркетинговой политике.
Наталья Мильчакова считает, что возможной точкой роста в 2017 г. в "Орионе" станет развитие ОТТ-услуг. "Направление перспективное, однако насколько эффективен будет партнерский проект с Ivi.ru - покажет время, ведь абоненты "Ориона" могут смотреть бесплатно через Интернет значительную часть контента Ivi.ru. Также перспективным является направление B2B: для небольших телеканалов важно экономить за счет затрат на аренду спутника, и если "Орион" сможет держать приемлемые цены, то обеспечит себе лояльность клиентов", - поделилась она.
"На мой взгляд, компания представила неоднозначные результаты за I квартал 2017 г. Отмечу сохранение тренда на замедление темпов роста абонентской базы. Если по итогам IV квартала абонентская база прибавила 1,5% квартал к кварталу, то за I квартал 2015 г. рост составил 1% квартал к кварталу", - отметил финансовый аналитик группы компаний "Финам" Тимур Нигматуллин. Он не исключает, что, в зависимости от успехов в борьбе с оттоком в пользу проводного ТВ, в ближайшие кварталы абонентская база в "Орионе" может показать снижение.
"Тем не менее внимания заслуживают успехи по монетизации абонентской базы, что выражается в значительном росте показателя ARPU. По оценкам, монетизация абонентской базы у оператора выше рыночной на 15-20%. При этом драйвером роста является не прямое повышение цен, а развитие пакета дополнительных сервисов", - заключил аналитик.
-
07.04.2016"Орион" замедляет ускорение
-
03.02.2017"Орион" сконцентрировался на абонентах
-
22.03.2017"Орион Экспресс" и Intelsat завели новые отношения