© ComNews
24.12.2015

Создание экосистемы ГЛОНАСС, международное партнерство и экспорт технологий – основные приоритеты в работе НП "ГЛОНАСС" на 2016 год. Руководители организации отчитались об итогах 2015 года и рассказали о планах на будущее. Особое внимание планируется уделить новым видам услуг в транспортной отрасли. 

Направление, которое будет приоритетным для НП "ГЛОНАСС" в следующем году – международное сотрудничество. Главные и самые перспективные партнеры – Китай и Индия. "Без сотрудничества с этими странами, в первую очередь с Индией, сложно обеспечить масштабы консолидации системы ГЛОНАСС", - сообщил президент НП "ГЛОНАСС" Александр Гурко.

НП "ГЛОНАСС" сотрудничает с Альянсом участников телематической индустрии Китая (TIAA) и с Северной Промышленной Корпорацией Китая (NORINCO). В работе несколько проектов. Один из самых важных – создание СП для разработки, производства и сбыта чипсета под брендом BG-Star. Производство разместится в Китае на заводе SMIC. Сейчас партнеры обсуждают, где разместить R&D-центр. "Мы предлагаем Сколково, они Сучжоу. Китайцы настаивают, чтобы R&D-центр был у них, мы, естественно, хотим разместить его в Сколково. Переговоры идут достаточно напряженно. Я думаю, что скоро договоримся", - сообщил Александр Гурко.

В ближайшее время НП "ГЛОНАСС" подпишет меморандум о сотрудничестве с индийским Центром развития передовых вычислений (C-DAC). Партнеры будут совместно разрабатывать и продвигать навигационные приемники с поддержкой ГЛОНАСС и IRNSS (Индийская региональная навигационная спутниковая система). "Нас очень интересует индийский рынок сбыта", - отметил президент НП "ГЛОНАСС". Александр Гурко заявил также, что экспорт технологий - одно из перспективных направлений развития организации.

Но и в России тоже дел хватает. До конца года НП должна подписать соглашение со Сколково – там будет строиться технологический кластер ГЛОНАСС. Одна из главных задач на 2016 год – развивать экосистему партнеров, разработчиков, сервис-провайдеров, контент-провайдеров.

С 1 января 2016 года оператором "ЭРА-ГЛОНАСС" станет АО "ГЛОНАСС". Эта компания будет обеспечивать работу системы и постепенно наращивать коммерциализацию. Выйти на самоокупаемость и отказаться от бюджетного финансирования планируется к 2018-2019 году. НП "ГЛОНАСС" будет выполнять роль B2B и B2G площадки. Сейчас важная задача организации - увеличение числа членов партнерства. Привлекать соратников в ГЛОНАСС намерены как из сферы навигации, так и из смежных отраслей: автопроизводителей, страховых компаний, сервис-провайдеров, профильных ассоциаций из стран ЕАЭС и БРИКС.

В декабре в состав НП вошел первый автопроизводитель - ПАО "КАМАЗ". Транспортная сфера – основное поле деятельности ГЛОНАСС. Монетизировать разработанные технологии планируется за счет оказания дополнительных автоуслуг: связь, страхование, безопасность, платежи, информация, техподдержка и так далее. Очень перспективным направлением в НП "ГЛОНАСС" считают работу в сегменте "умных" транспортных средств, причем не только автомобилей, но также летающих и плавающих машин. "Активные игроки на этом рынке Apple и Google. Немного расстраивает, что компания "Яндекс" на этот рынок почему-то не идет ", - отметил Александр Гурко. Как сообщал ComNews, НП "ГЛОНАСС" видит свое развитие в качестве интегратора автоинноваций в России (см. новость ComNews от 5 октября 2015 г.), а также намерена вести активную работу по разработке первого российского беспилотного автомобиля и технологий взаимодействия автомобилей с летающими дронами. (см. новость ComNews от 2 октября 2015 г.).

Для всех этих сервисов необходима навигация и картография повышенной точности. Это еще одно направление коммерциализации системы. Как отметил Александр Гурко, высокоточная и 3D-картография и сама по себе должна стать коммерческим, продаваемым продуктом.

Еще одна задача, которую предстоит решать в 2016 году – интеграция ГЛОНАСС в систему 112. Сейчас этот проект практически заморожен, но руководство НП намерено его реабилитировать. "У нас есть идеи, как использовать ГЛОНАСС в системе 112", - заявил президент НП "ГЛОНАСС" Александр Гурко.