© ComNews
05.10.2015

Система ГЛОНАСС построена и должна зарабатывать. Задачу извлекать прибыль из инфраструктуры и развивать коммерческие проекты озвучил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на конгрессе "ЭРА-ГЛОНАСС". В середине ноября НП "ГЛОНАСС" представит стратегию развития на три года. Пока все бизнес-проекты строятся в основном в транспортной сфере и на сотрудничестве с различными госструктурами и службами.

С 1 января этого года система ГЛОНАСС запущена в промышленную эксплуатацию, напомнил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, выступая на открытии конгресса "ЭРА-ГЛОНАСС". По его словам, сейчас главная задача - расширение списка коммерческих возможностей. "Извлечение прибыли - это одна из тех задач, которые мы ставим перед нашей орбитальной группировкой. Навигационные услуги - это очень интересная тема, огромный рынок, до конца еще нами не понятый, но в который нужно идти очень активно", - сказал вице-премьер.

Как одну из возможностей дальнейшего развития Рогозин отметил сотрудничество и создание совместных проектов с китайскими коллегами. Вице-премьер считает, что в перспективе мы можем создать "совместную глобальную систему, которая сможет конкурировать с GPS и Galileo во всем спектре предоставляемых услуг".

Заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов уверен, что ГЛОНАСС - это большой бизнес и большой рынок. По прогнозам, с 2020 г. в России количество транспортных средств, оборудованных терминалами ГЛОНАСС, превысит 40 млн. Это дает большие возможности как производителям оборудования, так и разработчикам сервисных услуг. Как считает Алексей Цыденов, уже сегодня бизнес должен формировать свои предложения и налаживать отношения с оператором системы. Существующая инфраструктура позволяет развивать картографические, навигационные приложения, придорожные сервисы, помощь на дорогах, страховую телематику, охранно-поисковые системы.

Как уверяет генеральный директор АО "ГЛОНАСС" Андрей Недосеков, правильное использование бортового навигационного устройства может значительно повысить потребительские свойства автомобиля. По его словам, помимо уже вышеупомянутых услуг, на основе ГЛОНАСС можно развивать медицинскую телематику и услуги колл-центра. "У нас есть навигационный блок, модем, вандалозащищенная SIM-карта. К этому блоку можно подключать любые дополнительные приборы. Думаю, производители очень быстро поймут это. Такие компании, как, например, Hyundai, уже ведут совместные с НП "ГЛОНАСС" разработки по предоставлению дополнительных услуг на борту", - сообщил Андрей Недосеков. Первые коммерческие сервисы АО "ГЛОНАСС" планирует запустить в 2016 г. Ряд из них, в частности, функции мониторинга, уже сейчас находятся в стадии тестирования.

Президент НП "ГЛОНАСС" Александр Гурко напомнил, что уже сейчас блоки "ЭРА-ГЛОНАСС" устанавливаются на автомобили "Форд", порядка 5-6 тыс. серийных автомобилей в этом году выпустит "АвтоВАЗ". "Мы надеемся, что "АвтоВАЗ" и другие производители сформируют техническую политику и разработают дорожные карты, которые позволят создавать дополнительные сервисы", - сказал Александр Гурко. По его словам, автомобильные компании сейчас закладывают для конструкторов бортовых навигационных систем очень жесткие ценовые показатели, что затрудняет развитие дополнительного функционала на их основе.

По мнению президента НП "ГЛОНАСС", основной тренд на ближайшие несколько лет - развитие дополнительных услуг в автомобиле и появление автомобилей нового типа. Как заявил Александр Гурко, ГЛОНАСС намерена участвовать в "революционных изменениях, которые происходят в автомобилестроении", в частности в создании российского беспилотного автомобиля (см. новость ComNews от 2 октября 2015 г.).

В ноябре руководство НП "ГЛОНАСС" представит совету директоров новую стратегию развития на ближайшие три года. Свои задачи партнерство видит, прежде всего, в активном участии в формировании нормативно-правовой базы, консолидации рынка, интеграции проектов по новым направлениям, поддержке перспективных стартапов, развитии технологий и новых сервисов. Основные направления - "умные" автомобили и беспилотный транспорт, содействие российским компаниям в выходе на зарубежные рынки, развитие микроэлектроники в навигационной сфере. Для участия в некоммерческом партнерстве приглашены в качестве новых участников российские автопроизводители (ГАЗ, КАМАЗ) и объединения микроэлектронной промышленности, а также несколько зарубежных организаций из Китая, Индии и других стран.