© ComNews
09.06.2015

Минкомсвязи планирует разработать новый бренд и слоган для Единого портала государственных услуг (ЕПГУ), а также создать обучающий раздел на сайте ЕПГУ и провести еще ряд мероприятий, направленных на повышение доступности госуслуг и осведомленности о них граждан. Министерство проводит открытый конкурс на выполнение этих работ. Начальная цена контракта составляет 30,2 млн руб.

Об этом говорится в документах, опубликованных на портале госзакупок. Заявленная форма сделки - открытый конкурс. Подведение итогов этого конкурса планируется не позднее 15 июня 2015 г.

Целью Минкомсвязи является увеличение количества граждан, получающих государственные и муниципальные услуги в электронной форме. "Министерство ориентируется на показатель, закрепленный в указе президента №601 от 7 мая 2012 г. "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", - пояснил репортеру ComNews представитель Минкомсвязи. Согласно документу, доля граждан, использующих механизм получения госуслуг в электронной форме, к 2018 г. должна составить не менее 70%. "По результатам 2015 г. эта доля должна составить 40%", - уточнили в министерстве.

Кроме того, Минкомсвязи России расскажет гражданам РФ о преимуществах предоставления госуслуг в электронном виде. Задача ведомства - информировать пользователей как об уже существующих, так и о появившихся недавно на ЕПГУ госуслугах.

Победитель конкурса должен будет разработать обучающий раздел на ЕПГУ - с обучающими и разъясняющими материалами о преимуществах получения госуслуг в электронном виде. Там будет рассказано о том, что такое госуслуги, какие из них доступны на портале, о различиях между оказанием услуг в традиционном и электронном виде.

Согласно техзаданию, в услуги по информированию пользователей о доступных на ЕПГУ госуслугах также входит создание промо-страницы о ЕПГУ, макетов для печатной продукции и графических материалов для размещения в Сети, текстов для SMS-рассылок (для регулярного оповещения пользователей ЕПГУ о возможностях портала, его преимуществах и т.п.).

Исполнитель также должен будет подготовить e-mail-рассылки, тексты новостей и иллюстрации к ним для сайта ЕПГУ, мобильных приложений и инфоматов, а также посты и публикации для социальных сетей, создать видеоролики для демонстрации на ЕПГУ, в соцсетях, а также на экранах в МФЦ и др., собирать статистику по просмотрам.

Победителю конкурса предстоит заняться размещением контекстной и баннерной рекламы, рекламы в онлайн-видео, разработкой спецпроектов, статейной рекламы, поисковой оптимизацией, продвижением в социальных сетях "ВКонтакте", Twitter, Facebook, Livejournal, мониторингом и оценкой эффективности этих мер.

На услуги по информированию пользователей о доступных госуслугах предусмотрено 60% от всей цены госконтракта, то есть около 18 млн руб. Причем срок оказания этих услуг - до конца ноября 2015 г.

Остальные 40% стоимости госконтракта Минкомсвязи планирует направить на повышение осведомленности граждан о ЕПГУ. В этот раздел включена разработка бренда госуслуг, создание слогана, системы наименования суббрендов, дизайна бренда, подготовка документов для регистрации товарного знака, разработка руководства по использованию бренда и стратегии информирования пользователей. Исполнителю нужно будет представить одну или несколько гипотез позиционирования бренда, которые бы отвечали ожиданиям и потребностям целевой аудитории. "Каждая гипотеза должна соответствовать целям стратегического развития проектов заказчика и способствовать их оптимальному позиционированию с точки зрения российской и международной рыночной конъюнктуры", - говорится в техническом задании.

Что касается слогана, то в настоящий момент на ЕПГУ используется такой: "Госуслуги прозрачны как никогда". В рамках конкурса исполнитель разработает не менее пяти вариантов нового слогана. Он должен быть разработан на русском и английском языках, а также пройти культурологическую, семантическую и фонетическую проверки.

Исполнитель должен будет составить портрет аудитории, определить оптимальную политику информирования для разных групп пользователей и придумать медиаплан (выбрать каналы для коммуникации, определить виды и форматы рекламы, ее частоту, оценить охват аудитории и др.). На эти задачи исполнителю дается 45 дней с момента заключения госконтракта.

Согласно конкурсной документации, контракт Минкомсвязи с исполнителем вступит в силу с момента заключения и будет действовать по 31 декабря 2015 г. Срок оказания услуг начинается с даты заключения контракта и до 30 ноября 2015 г.

На 4 июня 2015 г. на портале госуслуг зарегистрировано более 16 млн пользователей, сообщил ComNews представитель Минкомсвязи. В будние дни посещаемость ЕПГУ составляет порядка 200 тыс. пользователей в сутки.

Самыми востребованными услугами в I квартале 2015 г. были проверка штрафов ГИБДД, информирование о состоянии лицевых счетов в системе пенсионного страхования, налоговой задолженности, а также оформление загранпаспорта.