МТС пойдет на прямой диалог
МТС запустила собственное онлайн-СМИ - "МТС/Медиа". С помощью ресурса оператор намерен повысить число абонентов, пользующихся мобильным Интернетом. Потенциальными конкурентами компания называет порталы Lenta.ru и Meduza.
На презентации издания в пятницу директор по связям с общественностью ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Елена Кохановская представила новое медиа как "проект об инновациях в жизни, о технологиях для жизни". Его целью она назвала информирование о текущих и будущих трендах в сфере высоких технологий.
"Брендам с высоким уровнем доверия имеет смысл коммуницировать с пользователем напрямую", - добавляет руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, около 30% владельцев смартфонов не выходят в Интернет со своих устройств, поэтому компания рассматривает их как потенциальных абонентов передачи данных. Кроме того, "МТС/Медиа" станет еще одной площадкой для привлечения рекламодателей.
"Проект МТС состоит из пяти разделов - "Новости", "Общество", "Гаджеты", "Интернет и связь", "Технологии для жизни", - перечисляет исполнительный директор "МТС/Медиа" Валерия Андреева. "К концу года появятся и материалы для журналистов", - отмечает Елена Кохановская. Ресурс полностью интегрирован в существующие площадки МТС в социальных сетях, совокупная аудитория которых насчитывает около 1,7 млн подписчиков.
"МТС/Медиа" не намерено становиться информагентством - проект будет агрегировать новости из других источников, добавляя к ним эксклюзивный контент и аналитику самого оператора", - говорит Елена Кохановская. Ресурс не собирается соперничать с отраслевыми СМИ. "Скорее мы будем конкурировать с такими порталами, как Meduza, Lenta.ru, которые пишут много, обо всем и не в одном месте", - резюмирует директор по связям с общественностью МТС.
Регистрироваться в качестве СМИ "МТС/Медиа" тоже не будет - такая регистрация уже есть у портала Мts.ru, субсайтом которого является новый проект. Не потребовал дополнительных инвестиций и бюджет издания. Основу его штата составили сотрудники пресс-службы оператора, дополнительно компания пригласила лишь пишущего редактора.
Идти в другие вещательные среды оператор пока не собирается. "МТС не будет выпускать газету, так как является интернет-компанией", - объясняет Дмитрий Солодовников. Он отмечает, что в обозримом будущем МТС также не планирует запускать теле- или радиоканал, однако в принципе готова рассмотреть такую возможность.
"Во многих начинаниях в России МТС и ее "дочки" были первыми: это касалось фиксированного широкополосного доступа в Интернет (ШПД) для массового потребителя по доступным ценам, рынка бизнес-связи в мобильном сегменте, - напоминает управляющий партнер агентства "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов. - В данном случае в проекте нет ничего уникального, но уникального от него и не требуется. Это правильный шаг в звене действий с целью продвижения компании и увеличения аудитории пользователей услуг передачи данных, которая является фактически единственным драйвером рынка в сегменте B2C".
На его взгляд, инициатива МТС не решает бизнес-задач, а рассчитана на косвенный эффект за счет формирования лояльности существующей аудитории к бренду оператора. "Большую часть информации можно будет найти где-то еще, но компания будет предлагать ее в одном месте, делая акцент на том, что целесообразно знать пользователю", - поясняет Константин Анкилов. Проект также позволит подключить к Сети "мобильный вариант технофобов и интернетофобов", уверен аналитик.
"МТС/Медиа" - нечто среднее между корпоративным журналом и информационно-аналитическими порталами, уточняет он. "Это золотая середина: корпоративный журнал почти всегда скучен", - уверен руководитель "ТМТ Консалтинг".
Конкуренты МТС об аналогичных инициативах рассказывают неохотно. "Мы видим будущее за сервисами и проектами, которые могут создать дополнительную ценность для клиента, но конкретные планы пока не раскроем", - говорит пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") Анна Айбашева.
"Основной драйвер роста передачи данных - это видео. Мы считаем это направление перспективным", - отметила ее коллега из ПАО "МегаФон" Алия Бекетова. В чем заключаются перспективы, она разъяснять не стала.
"Партнерам МТС по рынку вовсе не обязательно следовать ее примеру", - считает Константин Анкилов. "Повторять проект именно в таком формате компании не будут, а какие-то отдельные моменты они реализуют, - рассказывает он. - Если говорить, например, о привлечении людей, которые не пользуются Интернетом, здесь в фиксированном сегменте систематическую образовательную работу ведет "Ростелеком". МТС молодцы в том, что периодически мыслят нестандартно, отрабатывая задачи, которые принято реализовывать по-другому".
Напомним, в I кв. 2015 г. выручка российской МТС выросла по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. на 3,6%, до 90,4 млрд руб. (см. новость ComNews от 20 мая 2015 г.). Выручка от мобильного бизнеса без учета продажи телефонов и оборудования увеличилась на 3,9%, до 70,5 млрд руб. Одновременно выручка от услуг передачи данных в России подросла на 26%, до 18,1 млрд руб.
Число российских абонентов МТС в мобильном сегменте с 1 апреля 2014 г. по 31 марта 2015 г. выросло на 6,5%, до 74,5 млн абонентов. Показатель ARPU сократился на 2,9%, до 315 руб. Уровень оттока абонентской базы в России в I кв. не изменился по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, составив 10,1%.
Согласно данным TNS Web Index, в марте 2015 г. на сайт Мts.ru зашло 12,08 млн человек, а в апреле - 11,29 млн пользователей. В мартовский топ-20 также вошли такие новостные ресурсы, как сайт "РИА Новости" (12,7 млн пользователей) и сайт телеканала "Вести" (12,2 млн).
-
20.05.2015МТС смотрит свысока