© ComNews
21.05.2015

Американский производитель аппаратного и программного обеспечения IBM вчера открыл в Москве первый клиентский центр в России, в создание которого он вложил несколько миллионов долларов. С помощью аналитики, облачных и мобильных технологий, а также инструментов социального взаимодействия вендор собирается помочь заказчикам решать бизнес-задачи.

Создавать новый центр компания начала в IV квартале 2014 г., на строительство ушло полгода, напомнил генеральный директор IBM в России и СНГ Кирилл Корнильев. По его словам, инфраструктура центра обошлась фирме в "несколько миллионов долларов". Точную сумму инвестиций топ-менеджер называть не стал, отметив, что самым трудным и значимым оказалось вложение в интеллектуальную собственность.

Центр предоставит клиентам компании свободный доступ к возможностям технологий и инновационных разработок IBM. По словам Кирилла Корнильева, каждый заказчик сможет не только получить информацию для решения бизнес-задач, но и тесно поработать с экспертами, открыв для себя инструменты, которые помогут трансформировать бизнес. Ключевой задачей центра Кирилл Корнильев считает "построение более крепких партнерских отношений с заказчиками".

Клиентский центр состоит из двух площадок - брифинг-центра и дата-центра. Как рассказала менеджер по развитию бизнеса клиентского центра IBM Юлия Пакина, на первой из них компания намерена проводить пресс-конференции, презентации, семинары, демонстрации новых решений для покупателей из разных отраслей экономики - финансового сектора и страхования, нефтяного и газового секторов, металлургии, транспортного сектора, госсектора.

"Центр обработки данных (ЦОД) IBM оснащен более чем 280 виртуальными машинами, которые обеспечивают работу более 100 проектов. На 22 стойках располагается оборудование с общим объемом памяти 80 Tб. Потребляемая мощность достигает 200 кВт, общий вес оборудования составляет около 17 тонн", - рассказывает руководитель клиентского центра Максим Серебряный. Он заверил репортера ComNews, что создание собственного ЦОДа IBM никоим образом не связано со вступающим в силу 1 сентября 2015 г. законом о хранении персональных данных россиян на территории России.

Как отметил Кирилл Корнильев, сеть клиентских центров IBM включает более 50 объектов по всему миру. В России компания обслуживает "несколько десятков тысяч" клиентов, включая крупные государственные фирмы.

Отвечая на вопрос, не опасается ли вендор реализации курса на импортозамещение, который провозгласило руководство страны в прошлом году, топ-менеджер подчеркнул, что видит "большую перспективу в развитии отечественных продуктов". При этом, как считает он, нужно использовать технические достижения, которых уже добилось человечество, в том числе разработки IBM. "На сегодня возможно производство отечественных серверных платформ и систем хранения данных под российскими брендами на базе открытых современных технологий", - обратил внимание Кирилл Корнильев.

"Мы внимательно смотрим, где открыть следующий центр. IBM продолжит инвестиции в Россию и наших клиентов", - в свою очередь заметил вице-президент, генеральный директор в странах Центральной и Восточной Европы IBM Дэвид Ла Рос. По его мнению, происходит смещение акцента "от поставок и услуг на трансфер технологий".

Конкуренты IBM, опрошенные ComNews, вчера комментариев не предоставили.