Агрегаторы душат контрафакт
Агрегаторы интернет-магазинов консолидировались для борьбы с контрафактной продукцией. Новое объединение "Нота" начнет работать 1 декабря 2014 г.
Об этом вчера заявил генеральный директор сервиса сравнения цен Price.ru Алексей Романенков. По его словам, проект даст покупателям возможность подать жалобу, вернуть контрафактную продукцию и получить взамен нормальный товар.
Сооснователь и генеральный директор онлайн-супермаркета Wikimart Максим Фалдин пояснил, что контрафактным будет считаться не "серый", а поддельный товар. Кроме Price.ru и Wikimart в объединение войдут такие системы поиска товаров, как "Яндекс.Маркет", Rambler Co, "Товары.Mail.ru", а также еBay. Компании надеются, что к проекту присоединятся и другие игроки.
На сайте "Ноты" потребитель сможет пожаловаться на недобросовестных продавцов, приложив при этом чек из магазина, в котором он приобрел товар. Поданная таким образом жалоба будет направлена участникам отрасли. Для проведения экспертизы товара агрегаторы привлекут Общество по защите прав потребителей и производителей продукции. Если товар будет признан контрафактным, в магазин поступит требование незамедлительно снять его с продажи. В случае повторения эксцесса продавец потеряет доступ ко всем агрегаторам.
Под новой платформой не будет "никакого юридического лица", заявил руководитель направления инфраструктурных сервисов "Яндекса" Павел Алешин.
Исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Виталий Жигулин позитивно оценивает инициативу "Ноты". Однако такой шаг не решает проблему недобросовестной конкуренции в интернет-торговле, говорит он.
"По нашему мнению, права потребителей и правообладателей должны быть в равной степени защищены, и решение проблемы должно быть комплексным, - отметил Жигулин. – Необходимо создавать механизмы, которые позволят более эффективно защищать свои права, в том числе интеллектуальные, добросовестным участникам рынка, правообладателям и потребителям, пользующимся этими интернет-сервисами".
Президент ритейлера "Евросеть" Александр Малис также считает, что начинание не достаточно эффективно: "Это лучше, чем ничего. Но, к сожалению, в последнее время государство показывает свое нейтральное отношение как к контрабанде, так и к контрафакту, поэтому любая частная инициатива борьбы с этим явлением будет иметь очень ограниченный эффект".
В качестве эффективного метода борьбы с нелегальным товаром АКИТ предлагает внедрить в деятельность онлайн-агрегаторов основополагающие принципы, установленные в программе eBay VeRo. Любой правообладатель вправе обратиться в eBay с жалобой на нарушение его прав, допущенное при размещении информации о товаре, а площадка незамедлительно удалит такой лот. На взгляд Жигулина, такой алгоритм позволит получить прозрачный публичный инструмент для контроля качества товаров и продавцов.
По словам руководителя кластера "Электронная коммерция" Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Ивана Кургузова, контрафакт – не проблема отрасли, но его продвижение лучше остановить уже сейчас, пока явление не обратило на себя внимание общества и государства. "Мы поддерживаем инициативу и планируем сотрудничество в развитии рынка", – заключил Кургузов.
Ранее АКИТ опубликовала исследование, в котором отметила возросшую роль информационных посредников и торговых площадок в увеличении числа онлайн-покупателей (см. новость ComNews от 6 октября 2014 г.). Сайты торговых площадок посещает 60% всех покупателей в Интернете, среди которых доминирующее положение занимает "Яндекс.Маркет". Именно "Яндекс" и его сервисы формируют до 80% трафика для ряда интернет-магазинов, указывается в исследовании АКИТ.
-
06.10.2014РФ привыкает к онлайн-торговле