ШПД стал объемней
Объем российского рынка широкополосного доступа в Интернет (ШПД) за 2012 г. составил 126 млрд руб., а к 2016 г. он вырастет на 40% - до 177,4 млрд руб.
Такие данные представлены в исследовании рынка широкополосных сетей в России и за рубежом, проведенном J’son & Partners Consulting. Согласно данным, в 2012 г. от общего объема рынка ШПД в России 86,6 млрд руб. (69%) пришлось на частный сегмент, а на корпоративный – 39,4 млрд руб. Число абонентов в частном секторе за 2012 г. составило 26,4 млн, в корпоративном – 1,05 млн.
По прогнозам экспертов J'son & Partners Consulting, число абонентов проводного ШПД к 2016 г. составит 37,5 млн и 1,57 млн абонентов в частном и корпоративном сегментах соответственно. "Таким образом, за четыре года проникновение услуг вырастет с 48% до 68% в частном сегменте и с 66% до 74% в - корпоративном", - говорится в исследовании.
К 2016 г., прогнозируют эксперты J'son & Partners Consulting, объем рынка вырастет более чем на 40%, причем рост будет происходить преимущественно за счет частного сегмента. "Рост данного сегмента составит 44% по отношению к 2012 г. по сравнению с порядка 32% в корпоративном сегменте", - подчеркивается в сообщении компании.
"Основными факторами, обеспечивающими позитивное развитие, являются рост проникновения персональных компьютеров в домашнем сегменте за счет снижения средней стоимости конечных устройств, развитие сетей передачи данных и увеличение ими географического охвата, а также снижение стоимости тарифных планов", - отметил представитель J'son & Partners Consulting.
По данным компании, в пятерку крупнейших игроков российского рынка широкополосного доступа входят ОАО "Ростелеком", ОАО "Эр-Телеком", ОАО "ВымпелКом", ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК). Лидером по количеству домашних подключений за период II квартала 2013 г. является "Ростелеком" с абонентской базой более 8,94 млн домохозяйств на всей территории России.
В "Ростелекоме" не вполне разделяют оптимистическую оценку перспектив рынка J’son & Partners Consulting и считают, что рост будет более сдержанным.
"Мы принимаем решение о строительстве сетей той или иной технологии в зависимости от региона. Мы оцениваем проникновение ШПД более чем в 40% и видим потенциал для дальнейшего наращивания абонентской базы. Фиксированный способ доставки данных есть и будет востребованным и конкурентным для рынка, поскольку обеспечивает высокую надежность, качество и скорость", - отметил представитель "Ростелекома" в беседе с ComNews.
По словам руководителя направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрия Солодовникова, активная реконструкция сетей дочерней компании оператора - ОАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) - на базе технологии GPON стимулирует эффективное развитие технологий ШПД в Москве – как мобильных, так и фиксированных. "Помимо того что жители Москвы получают качественную цифровую телефонию, сервисы платного ТВ и доступ в Интернет на скорости до 200 Мбит/с, эти оптические линии используются для подключений базовых станций МТС, что гарантирует максимально возможные скорости мобильного Интернета в сетях третьего и четвертого поколений", - сказал в беседе с ComNews Дмитрий Солодовников.
"Проникновение всех видов Интернета в России, безусловно, растет экспоненциальными темпами, в том числе за счет конкуренции", - считает пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.
По ее словам, в развитии проводного Интернета "ВымпелКом" фокусируется на увеличении скоростей и объема пакетных предложений, не повышая при этом стоимость. "Проводной Интернет по-прежнему остается актуальным, несмотря на растущее проникновение мобильного, и говорить о каннибализации проводного Интернета мобильным пока рано, поскольку они удовлетворяют разные потребности абонентов и скорее дополняют друг друга", - заключила в беседе с ComNews Анна Айбашева.