Минкомсвязи просит жаловаться
Минкомсвязи до конца года планирует запустить веб-портал, на котором разместится реестр с информацией о том, насколько тот или иной населенный пункт охвачен услугами связи.
"Мы в ближайшее время, до конца года, планируем запустить реестр услуг связи, в который любой житель страны сможет зайти, указать свои город, улицу, дом и получить перечень доступных ему сегодня услуг", - заявил глава Минкомсвязи Николай Никифоров вчера на конференции. При этом реестр будет содержать и перечень услуг, которые жители смогут получить в ближайшем будущем, например когда определенный дом будет покрыт сетью связи третьего поколения, отметил министр.
Кроме того, с помощью ресурса жители страны смогут также оставлять запросы на получение различных услуг связи, добавил глава Минкомсвязи. "Жители смогут и оставлять запросы, например: мы живем в такой-то деревне, у нас 128 кбит/с по фантастической цене, потому что это спутник, и мы очень хотим проводной Интернет и просим обратить на нас внимание", - пояснил Николай Никифоров. Портал будет важным инструментом обратной связи, с помощью которого ведомство с операторами должны развивать инфраструктуру, подчеркнул министр.
Цифровое неравенство по-прежнему является одной из ключевых проблем, констатировал Николай Никифоров, однако он надеется на скорое решение этой проблемы. "Связь провести проще, чем мост через реку построить. Мы считаем, что здесь возможны быстрые победы", - оптимистично заметил глава Минкомсвязи. Многие операторы связи готовы инвестировать и тянуть кабели в регионы, подчеркнул министр. "Мы им обязательно поможем правильным госзаказом, чтобы создавать спрос в этих местах", - пообещал он.
В начале сентября Минкомсвязи выступило еще с одним интерактивным проектом, запустив сайт 2018.minsvyaz.ru, предназначенный для обсуждения целей министерства до 2018 г. На сайте расписаны пункты программы министерства до 2018 г. Посетители могут отмечать, что поддерживают тот или иной пункт программы. На данный момент наибольшей поддержкой пользуются пункты, касающиеся развития услуг связи, в частности задача о предоставлении доступа к Интернету 4G более чем 20 млн человек ежегодно.
Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) призвал пользователей жаловаться на некачественную связь, запустив в мае 2012 г. приложение для мобильных телефонов, с помощью которого пользователи могут сообщать о проблемах связи в городе.
Подобные проекты были реализованы и в других странах, сообщил репортеру ComNews руководитель департамента инфокоммуникационных технологий и услуг J’son & Partners Consulting Владимир Карпенко. "Например, британский регулятор Ofcom (один из самых "продвинутых" регуляторов в мире) имеет целый ряд аккредитованных интернет-порталов, где потенциальные пользователи смогут получить информацию о доступных телеком-услугах своего населенного пункта, вплоть до самых небольших поселений", – рассказал он.
-
06.09.2012Никифоров подсластил пилюлю
-
10.01.2012Москвичи воспитают связь
-
06.09.2012Минкомсвзяи положило цели в сеть