© ComNews
26.10.2012

Mail.Ru Group Ltd. в III квартале 2012 г. увеличила выручку на 36,5%, до 4,9 млрд руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но ухудшила динамику выручки: в I и II кварталах рост выручки превышал 45%. При этом Mail.Ru Group в III квартале продала чуть менее половины имеющихся у компании акции крупнейшей социальной сети Facebook, выручив за 16 млн акций около $320 млн.

Mail.Ru объявила об этом в официальном сообщении по операционным итогам компании в четверг. Исходя из представленных компанией данных III квартал оказался худшим по динамике выручки в этом году: в I квартале Mail.Ru увеличила доходы на 45%, за полугодие - на 49%. Тем не менее компания прогнозирует рост агрегированной выручки в 2012 г. примерно на 40%, а рентабельность EBITDA ожидается на уровне 50%. В целом результаты по выручке за III квартал совпали с ожиданиями аналитиков.

Процитированный в сообщении компании генеральный директор Mail.Ru Дмитрий Гришин отметил, что в сегменте баннерной рекламы наметился спад темпов роста. "Это объясняется ожидавшимся в III квартале сокращением рекламного инвентаря, - пояснил Дмитрий Гришин. - Ухудшение на рынке баннерной рекламы продолжилось в конце III и в начале IV кварталов, и мы ожидаем, что темпы роста выручки от баннерной рекламы продолжат снижаться в IV квартале".

Дмитрий Гришин добавил, что, несмотря на усложнение ситуации в сегменте баннерной рекламы, контекстная реклама продолжает расти хорошими темпами, а диверсифицированная доходная база и продолжающаяся реализация стратегии позволят сохранить ориентиры на 2012 г.

Mail.Ru в III квартале также продала 16 млн акций Facebook за $320 млн ($20 за акцию). В сообщении компании об итогах III квартала отмечено, что Mail.Ru владеет 20,4 млн акций крупнейшей соцсети (около 0,75%). А вот 9 октября в сообщении Mail.Ru указывалось, что доля российской компании в Facebook составляет 1,34%.

"Мы неоднократно заявляли, что Facebook - наша финансовая инвестиция, и мы можем периодически продавать акции при условии хорошей рыночной конъюнктуры", - подтвердил журналистам факт продажи акций представитель Mail.Ru.

По данным Liveinternet, доля Mail.Ru на рынке интернет-поиска в сентябре составила 8,2%. Месячная аудитория интернет-портала Mail.ru в сентябре в России, по данным TNS, достигла 31,9 млн пользователей и выросла в июле-сентябре на 16% по сравнению с прошлым годом. Аудитория принадлежащей Mail.Ru cоциальной сети "Одноклассники" в сентябре составила 21,8 млн, с динамикой роста 24% за месяц.

По мнению аналитиков, продажа акций Facebook - это позитивный шаг, но рыночный тренд вызывает опасения.

Как полагает аналитик инвесткомпании "Атон" Станислав Юдин, предыдущая продажа компанией Mail.Ru акций Facebook обусловила выплату внеочередных дивидендов. "Данная новость способствует возникновению благоприятного фона вокруг Mail.Ru, но, на наш взгляд, это единовременное событие лишь частично нивелирует негативные настроения, возникшие после публикации компанией своих операционных результатов", - отметил он.

По словам Станислава Юдина, основной проблемой компании стало сокращение выручки от рекламы (22% в III квартале 2012 г.): 7,6% в годовом сопоставлении до 1,1 млрд руб. в III квартале текущего года по сравнению с 30% в годовом сопоставлении в первой половине 2012 г. Он напомнил, что сегмент контекстной рекламы вырос на 48% в годовом сопоставлении до 0,6 млрд руб. (по сравнению с ростом на 46% в первой половине 2012 г.).

"Надо полагать, что продажа финансовых инвестиций приведет к большей зависимости котировок Mail.Ru от фундаментальных показателей компании. На мой взгляд, замедление роста показателей Mail.Ru может нивелировать оптимизм, вызванный динамичным ростом котировок акций Facebook на этой неделе", - пояснил Cтанислав Юдин в беседе с ComNews.