© ComNews
10.10.2012

Производитель контента "НКС-Медиа" (принадлежит ОАО "Ростелеком") досрочно расторг договор с телеканалом "Совершенно секретно": доходы от рекламы на канале не покрывают затраты на контент и его распространение. Сэкономленные средства пойдут на развитие других телеканалов.

Об этом вчера рассказали представители "Совершенно секретно" на пресс-конференции. "29 августа 2012 г. мы получили письмо о том, что "НКС-Медиа" расторгает с нами договор, действие которого распространялось до конца 2014 г., и в одностороннем порядке предупреждает нас о том, что с нового года мы уже выходить в эфир с ними вместе не будем. Для нас это стало полной неожиданностью, потому что буквально в июле мы встречались с представителями "НКС-Медиа" и обсуждали новые программы, финансирование и т.д.", - посетовала генеральный директор "Совершенно секретно" Этери Левиева.

В настоящее время "НКС-Медиа" занимается дистрибуцией шести каналов, и "Ростелеком" решил сосредоточиться на тех, которые сам производит, а телеканал "Совершенно секретно" компания не производит и он ей не принадлежит, пояснил репортеру ComNews представитель "Ростелекома".

"НКС-Медиа" намерена перенаправить инвестиции в развитие телеканалов "Мать и дитя", "24 Техно", "24 Док", "НСТВ" и "Парк развлечений". Расторжение договорных отношений с телекомпанией "Совершенно секретно" подразумевает комфортные сроки и условия выхода из них для обеих сторон", - добавила пресс-служба "НКС-Медиа". По сообщению пресс-службы, расторжение договора связано с планами по оптимизации расходов в 2013 г. в рамках бюджетного процесса, задачей которого является поиск наиболее эффективных моделей экономического развития.

"Сегодня "НКС-Медиа" платит каналу "Совершенно секретно" за передачу права на использование телеканала не один десяток миллионов рублей, неся при этом и другие расходы, связанные с распространением телеканала: аренда спутникового ресурса, выпуск канала в эфир, оплата труда персонала и т.д. К сожалению, при этом доходы как от рекламы, так и от кабельных операторов не покрывают расходы "НКС-Медиа", - добавил в беседе с ComNews представитель оператора.

Этери Левиева настаивает, что телеканал может приносить прибыль. "НКС-Медиа" - это малая толика всего огромного процесса, который осуществляет "Ростелеком". И почему надо сэкономить на телеканале, который реально может приносить прибыль, который имеет рейтинги, мне совершенно не понятно", - недоумевает Левиева, подчеркивая, что телеканал смотрят 15 млн зрителей.

Теперь руководство канала "Совершенно секретно" будет искать другого кабельного оператора и готовиться к интернет-вещанию.

"Конечно, "Совершенно секретно" сможет найти другие каналы распространения – альтернативные неэфирные сети, Интернет и т.д. Но необходимо понимать, что прекращение вещания в сети группы НКС (одного из крупнейших на рынке провайдеров неэфирного ТВ) будет оказывать заметное влияние на показатели охвата и, соответственно, размер аудитории, что, скорее всего, может неблагоприятно отразиться на финансовых показателях канала", - пояснила порталу ComNews аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева.

По словам заместителя генерального директора по развитию бизнеса компании CTI Алексея Бугая, сейчас в "НКС-Медиа" меняется менеджмент и, скорее всего, пересматриваются текущие договоренности с каналами. "Видимо, сумма, названная "Ростелекомом" каналу "Совершенно секретно", неподъемная для него, то есть стороны попросту не договорились. Что касается вопроса, будет ли жить канал, то это зависит от того, где еще он представлен. С учетом того что у "Ростелекома" всего 6,2 млн абонентов, оставшиеся 9 млн должны помочь каналу продолжить свое существование", - резюмировал в беседе с ComNews Алексей Бугай.