12.09.2012

Крупнейшая социальная сеть в России "В контакте" обвинила TNS в корректировке данных своих отчетов, объявив о прекращении сотрудничества с компанией и призвав ориентироваться на счетчики Liveinternet. В TNS объясняют изменения техническим сбоем.

Социальная сеть "В контакте" отказалась от услуг TNS и в ближайшее время уберет ее счетчики со страниц ресурса, сообщила "В контакте". По словам основателя и гендиректора соцсети Павла Дурова, не так давно российская компания TNS начала вносить изменения в уже опубликованные отчеты, поэтому уровень доверия к ее показателям "опустился ниже отметки, при которой имело бы смысл поддерживать отношения с этой компанией".

В TNS "Ъ" заявили, что по состоянию на сегодняшнее утро компания не получала официального уведомления о расторжении контракта, а причиной недовольства "В контакте" стал технический сбой. TNS в рамках проекта Web Index поставляет данные по генеральной совокупности "города России 100 тыс. плюс", именно эта генеральная совокупность является нашими контрактными обязательствами, объясняет руководитель интернет-проектов TNS Инесса Ишунькина. "В июле TNS впервые представила дополнительные данные по генеральной совокупности "Россия 100 тыс. минус" в ПО iStar,— продолжает она.— К сожалению, при первой подгрузке данных в ПО произошел технический сбой. Это отразилось на данных по всем сайтам по географии "Россия 100 тыс. минус", и об этом были оповещены все подписчики проекта".

По словам госпожи Ишунькиной, перевыпуск коснулся только тех данных, которые не входят в контрактные обязательства TNS и являются продолжением развития проекта в 2012 году. Перевыпуск данных в TNS назвали форс-мажором, но это "случается во всех странах мира и на всех рынках".

Вместе с прекращением сотрудничества с TNS "В контакте" объявила о намерении впредь ориентироваться на исследовательскую компанию comScore и счетчик Liveinternet. В компании подчеркивают, что они идут вслед за "Первым каналом", который уже семь лет не сотрудничает с TNS (до осени 2010 года канал использовал медиаизмерения компании "Телерейтинг", после чего начал проводить собственные телефонные опросы).

По данным TNS Web Index за июль, ежемесячная аудитория "В контакте" в городах с населением свыше 100 тыс. составляет 27 592 тыс. человек. Согласно же статистике Liveinternet по "В контакте", доступной с сегодняшнего дня, 10 сентября соцсеть установила собственный рекорд посещаемости: за сутки на ресурс зашли 38,4 млн пользователей, что почти на 50% больше среднесуточного показателя сентября 2011 года (26,8 млн).