© ComNews
07.09.2012

Российский поисковый интернет-портал "Яндекс" открыл доступ к сервису "Яндекс.Диск" для всех. Каждый пользователь сможет получить 10 Гб бесплатного дискового пространства на серверах компании. Объем инвестиций в создание и развитие сервиса компания не раскрывает.

"Яндекс.Диск" – это облачный сервис, который дает возможность пользователю удаленно хранить на серверах "Яндекса" различную информацию.

В тестовом режиме сервис был запущен весной текущего года. "Пользователи оставляли свои электронные адреса на странице сервиса, после чего получали "инвайты" и начинали пользоваться сервисом", - пояснил репортеру ComNews пресс-секретарь "Яндекс" Очир Манджиков.

По данным компании, за время работы сервиса по приглашениям к нему подключились 440 тыс. пользователей.

"Сегодня мы открываем его для всех и запускаем мобильное приложение "Яндекс.Диск", без которого сервис был бы неполным", - цитирует пресс-служба "Яндекса" руководителя сервиса Владимира Русинова.

"Теперь сервис доступен для устройств на iOS и Android, и каждый пользователь сразу получает на "Яндекс.Диске" 10 Гб пространства, которые сможет увеличить до 20 Гб, приглашая на сервис друзей", - сообщает пресс-служба компании.

Во всем мире сейчас работает несколько подобных облачных сервисов, в том числе Google Drive - сервис Google, который предоставляет 5 Гб бесплатного дискового пространства. Такое же пространство бесплатного хранения и у сервиса Apple iCloud, а у Dropbox всего 2 Гб бесплатного пространства на диске, у SkyDrive – 7 Гб.

"Яндекс" не раскрывает объем инвестиций в создание и развитие сервиса. Что касается монетизации проекта, то компания планирует делать это опосредованно, через медийную рекламу на "Яндекс.Почте".

По мнению эксперта фонда "Финам Глобал" Леонида Делицына, основные инвестиции здесь требуются для поддержания файлового хранилища: "Так что если бы подобный проект попыталась запустить какая-нибудь сторонняя компания, то у нее ушли бы на это десятки миллионов долларов, но у "Яндекса" уже есть достаточные мощности для того, чтобы рассчитывать на миллионы пользователей".

"Что касается опосредованной монетизации, то для крупного портала, спрос на аудиторию которого очень высок, – это лишь способ удерживать свою аудиторию, чтобы она не бегала на облака от Google, MS или Ubuntu, или куда-нибудь на DropBox, - рассуждает Леонид Делицин. - Например, у Google Drive взимается плата за дисковое пространство, превосходящее 5 Гб, и это фактически означает, что для массового пользователя сервис бесплатен. Дело в том, что в облака в перспективе может мигрировать содержимое наших домашних компьютеров. Поэтому крупнейшие игроки Интернета не могут упустить свой шанс стать тем, чем была "Майкрософт" на десктопе, или хотя бы занять долю на этом колоссальном рынке. Текущие затраты их не слишком беспокоят".

По мнению Делицина, у конкурента "Яндекса" Mail.Ru тоже скоро появится сервис облачного хранения. "Поскольку компания облегчила доступ к аттачментам и навигации по ним, можно предположить, что такой сервис у них скоро появится", - заключил в беседе с ComNews Леонид Делицин.