"Манго Телеком" вырос на ВАТС
"Манго Телеком" удвоила выручку за 2011 г. по сравнению с 2010 г. – она составила 303 млн руб. Компания связывает темпы роста с растущей популярностью виртуальных автоматических телефонных станций (ВАТС) и внедрением новых сервисов.
В 2011 г. оборот "Манго Телеком" превысил 400 млн руб., и за этот период рост оборота составил 45%, а рост доходов от ВАТС "Манго-Офис" - 53% по сравнению с 2010 г., сообщил генеральный директор "Манго Телеком" Дмитрий Бызов во время пресс-конференции, посвященной финансовым итогам 2011 г. По его словам, показатель рентабельности EBIDTA составляет 12,5% от выручки компании, в основном благодаря региональному развитию компании.
Как отметил Дмитрий Бызов, особенно заметны изменения, произошедшие с момента запуска "облачной" версии ВАТС "Манго-Офис" в апреле 2011 г. – увеличивались доли платежей за дополнительные телеком-сервисы, значительно вырос показатель ARPU: в декабре 2010 г. он находился на уровне 1,5 тыс. руб., а в декабре 2011 г. достиг 2,2 тыс. руб.
По данным, предоставленным пресс-службой "Манго Телеком", основу клиентской базы, насчитывающей 18 тыс. корпоративных клиентов, составляет малый и средний бизнес (SMB). Ежемесячно происходит 700-800 новых подключений ВАТС "Манго-Офис", при этом до 85% новых абонентов относятся к сегменту SMB, добавила пресс-служба компании.
"Манго Телеком" нарастила абонентскую базу при одновременном повышении средней доходности клиента, – подчеркнул Дмитрий Бызов в беседе с репортером ComNews. – Теперь мы делаем следующий шаг, превращая "облачную" ВАТС из телекоммуникационной услуги в новый тип инфраструктурного бизнес-приложения, играющего ключевую роль на современном предприятии. Если раньше основным критерием доходности бизнеса были минуты, то сейчас в статью дополнительных доходов вписались сервисы на ВАТС".
Дмитрий Бызов добавил, что в абонентской базе быстро повышается доля предприятий, которые изначально рассматривают ВАТС как инструмент улучшения бизнес-процессов, снижения издержек и генерирования дополнительной прибыли. "Сегодня эти предприятия составляют от 30% до 40% всей клиентской базы, и именно они внесли основной вклад в увеличение показателя ARPU в указанный период, - резюмировал он. – К тому же, мы видим, что все активнее идет отказ от физических АТС и замещение их виртуальными".
Глава "Манго Телеком" сообщил, что по данным аналитиков, на рынке ВАТС компания в 2010 г. занимала 30% российского рынка, в то время как основные конкуренты, "Комстар" и "Роснет" - 22% и 12% соответственно. "Но о "Комстар" сейчас мало что слышно, о "Роснете" тоже, после его интеграции с "Ростелекомом", - говорит Дмитрий Бызов. – Сейчас над виртуальными АТС начал работать "ВымпелКом", и насколько нам известно, некоторое подобие этой услуги есть и у "МегаФона". Мы можем говорить, что по состоянию на 2011 г. мы занимаем половину российского рынка ВАТС".
Недавно оператор "Мастертел" также стал предлагать клиентам ВАТС. "Наша бизнес-модель предполагает предоставление похожей с "Манго Телеком" услуги, только с использованием своей сети, то есть мы предоставляем клиенту и Интернет, и возможности виртуальной АТС, и телефонию по тарифам, сравнимым с тарифами SIP-операторов, - говорил в интервью ComNews директор по развитию бизнеса "Мастертел" Сергей Фомичев. - Данное решение позволит значительно повысить надежность услуги и будет привлекательно для клиентов из-за принципа "единого" окна, поскольку за всю услугу будет отвечать один провайдер" (см. интервью ComNews от 5 апреля 2012 г.).
Директор по развитию бизнеса в телекоммуникационном секторе компании "Техносерв Консалтинг" Алексей Завалишин ранее отмечал, что в корпоративном секторе уже достаточно долгое время наблюдается тенденция к выбору более дешевых и мобильных телеком-решений, таких как виртуальные и облачные АТС, поскольку значительная часть бизнеса включила услуги связи в статью затрат, которые подлежат оптимизации (см. новость ComNews от 28 февраля 2012 г.).
По оценкам консалтинговой компании J'son & Partners, "Манго Телеком" вступил в 2011 г. в статусе лидера рынка виртуальных телекоммуникационных сервисов в Московском регионе и одного из крупнейших участников этого рынка в Петербурге. Пресс-служба оператора сообщила, что хотя рынки Москвы и Петербурга являются основными для "Манго Телекома", компания продолжит развивать свое региональное присутствие. "Мы будем выходить на рынок Казани, и также рассматриваем вариант с Сочи, - отметила пресс-служба оператора. – Кроме того, на следующей неделе "Манго Телеком" открывает филиал в Нижнем Новгороде".