© ComNews
06.04.2012

Компания "Яндекс" запустила облачный сервис для хранения данных, с помощью которого пользователи смогут загружать до 10 Гб данных в облако.

Пока сервис "Яндекс.Диск" работает в тестовом режиме и доступен по приглашениям нескольким десяткам тысяч зарегистрированных пользователей. Сроки публичного запуска "Яндекс" не сообщает. Кроме того, помимо тех файлов, которые пользователь будет загружать на сервис, "Яндекс.Диск" сможет хранить вложения из его "Яндекс.Почты". Для этих вложений выделяется дополнительное дисковое пространство.

"Яндекс.Диск" ориентирован на Россию и рынки с русскоговорящими пользователями. Помимо того что сервис будет доступен на различных платформах через веб-интерфейс, для "Яндекс.Диска" также предусмотрен клиент для операционных систем Microsoft Windows и MacOS. В дополнение к этому услуга будет работать и через приложение "Яндекс.Почта" на iPhone и Android-смартфонах.

"Данные на "Яндекс.Диске" синхронизируются для разных устройств, что, например, позволяет начать работу с документом на одном устройстве, а продолжить на другом", - сообщила пресс-служба компании.

"Диск" - облачный сервис, виртуальная папка, куда можно складывать все что угодно, не беспокоясь о сохранности данных, - отметил руководитель  направления персональных сервисов "Яндекса" Антон Забанных. - Сейчас "Диск" интегрирован в "Яндекс.Почту", а в дальнейшем мы привяжем его и к другим сервисам".

Планы по монетизации сервиса "Яндекс" не раскрывает. "Здесь не стоит вопрос о монетизации сервиса, - отметил пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков. - Мы стремимся предоставить удобный сервис для хранения файлов, музыки, фотографий, хотим повысить лояльность существующих пользователей "Яндекса" и привлечь новых".

"Для "Яндекса" запуск сервиса важен также и тем, что предоставление клиентам неких цифровых сундуков и шкафчиков в виде облачных хранилищ стало своего рода джентльменским набором для крупных компаний, которые хотят развивать бизнес за счет дистрибуции различного рода контента через облако, что сделал, к примеру, производитель смартфонов HTC, заключив партнерство с компаниями Dropbox Inc. (сервис Dropbox), Google (Google Drive) и Apple (iCloud). "Яндекс" не исключение, он не может отставать от конкурентов", - полагает эксперт на рынке облачных технологий.

Пресс-служба компании Mail.Ru Group, также предоставляющей услуги интернет-поиска и почты для пользователей Рунета, в беседе с репортером ComNews не стала раскрывать планы по запуску облачных хранилищ.