Panasonic двинул в SIP-сегмент
Занимая около 60% рынка DECT-телефонов России и других стран СНГ, компания Panasonic в этом году начинает продажи SIP/DECT-телефонов, продвигая их на корпоративном рынке вместе с альтернативными операторами.
Объявляя итоги финансового года (завершился в марте 2012 г.) по абонентскому оборудованию фиксированной связи, генеральный директор ООО "Панасоник Рус" Судзуки Сигэо подчеркнул, что Россия для его компании – стратегический рынок. Начав продвигать оборудование DECT в нашей стране в 1999 г., к началу II квартала 2012 г. в России и других странах СНГ Panasonic продала 20 млн DECT-телефонов.
По данным компании, на постсоветском пространстве показатель доли рынка Panasonic, в частности по DECT-аппаратам, примерно вдвое выше, чем в мире в целом. На глобальном рынке беспроводных телефонных аппаратов Panasonic занял в 2010 г., по данным аналитиков британской исследовательской компании MZA Ltd., 26% рынка конечных пользователей. Глава "Панасоник Рус" видит причину лидерства компании на местном рынке в ориентации на потребности и запросы российских пользователей.
В отчетном 2011 г. финансовом году Panasonic, ссылаясь на собственные данные, объявила, что занимает 54,5% рынка DECT-телефонов в количественном исчислении и около 60,3% в денежном. Ближайший конкурент Panasonic, по ее данным, добился доли лишь объемом 16% местного рынка DECT-телефонов в штуках.
Руководитель департамента планирования продаж "Панасоник Рус" Евгений Трещетенков сообщил, что в 2011 г., по данным Panasonic, рынок терминального оборудования фиксированной связи в России составил 6,7 млн единиц. Из них только 38% - проводные телефоны. Около 53% рынка занимают DECT-телефоны, оставшиеся 9% - факсимильные аппараты и многофункциональные устройства с факсовыми модулями. Евгений Трещетенков отметил, что продолжается снижение объема рынка конечных телефонных устройств. Падение рынка факсов в СНГ в штуках составляло около 18% в 2010 г. и около 10% в 2011 г. Общее падение рынка, по прогнозам компании, в 2012 г. будет находиться в пределах до 10%.
Констатируя падение российского рынка в сегменте шнуровых телефонных аппаратов в прошлом году на 5% и предвидя такое же падение в сегменте DECT-телефонов в 2012 г., компания начала продвижение на рынок бесшнуровых и шнуровых SIP-телефонов (Session Initiation Protocol, SIP). В сотрудничестве с IP-телефонными провайдерами Panasonic осенью прошлого года тестировала и теперь совместно с ними начинает предлагать в России сертифицированные SIP-телефоны, позиционируя их как продукт, полностью готовый к работе с облачными операторскими серверами.
Испытания нового SIP/DECT-аппарата в России провели "Зебра Телеком", "Манго Телеком", "Межрегиональный Транзит Телеком", Sipnet, Telphin и др.
Новый растущий сектор офисной SIP-телефонии обещает много возможностей. Тем более что Panasonic отнюдь не новичок на мировом рынке корпоративных коммуникаций. Так, согласно отчету исследовательской фирмы T3i, в 2011 г. доля Panasonic на всем североамериканском рынке коммуникационного оборудования для бизнеса, включая АТС, достигла 26,7%, что на 15,5 пунктов больше ближайшего конкурента. В России Panasonic также является одним из ведущих вендоров по IP- и гибридным офисным АТС.
Однако новый рынок сулит и сложности. Аналитик российской исследовательской компании ComNews Research Марина Коробкова так прокомментировала маркетинговую инициативу японской корпорации: "В России и СНГ представлено множество SIP-аппаратов, решающих различные корпоративные задачи. Вступая на новый рынок, даже опытный игрок с хорошими партнерами и перспективным позиционированием оказывается в совершенно ином конкурентном поле, где его лидерство не так очевидно. В новом для Panasonic секторе местного корпоративного рынка компании придется состязаться не с Philips, Gigaset и Texet, а с Avaya, Alcatel-Lusent, Cisco, Siemens Enterprise, LG-Nortel, Yealink и др., чьи SIP-телефоны здесь хорошо известны".