"Центральный телеграф" оседлал "Скай Линк"
"Центральный телеграф" начнет предоставлять услуги мобильной связи по модели MVNO (виртуальный оператор) летом 2012 г. под брендом Qwerty. Сотовая связь будет оказываться на базе сети CDMA-оператора "Скай Линк" (принадлежит ОАО "Связьинвест").
Как сообщил коммерческий директор ОАО "Центральный телеграф" (бренд Qwerty) Кирилл Карасев на конференции "MVNO Russia 2012", услуга будет нацелена на абонентов ШПД-сети Qwerty в Москве. По его словам, в любом случае, по условиям лицензии "виртуального оператора", которую "Центральный телеграф" получил еще в 2010 г., компания должна начать предоставлять коммерческие услуги до сентября 2012 г.
"Конкуренция на рынке ШПД в Москве достаточно сильная, и активное развитие таких операторов, как МТС и "ВымпелКом", предоставляющих сразу и фиксированную и мобильную связь, вынуждает нас также озаботиться предоставлением конвергентных сервисов, иначе через некоторое время под таким давлением мы рискуем утратить и фиксированный бизнес", - пояснил в беседе с ComNews Кирилл Карасев.
По данным Кирилла Карасева, "Центральный телеграф" завершает монтаж узла коммутации, и по окончании монтажа уже можно приступить к оказанию услуги. "В целом, мы нацелены на то, чтобы наш абонент получал все услуги в едином пакете и сами сервисы отражали бы концепцию универсального оператора связи, - отметил он. - Это, к примеру, возможность переадресации звонков с фиксированного телефона на мобильный, единый счет и т.д". Кирилл Карасев добавил, что сейчас обсуждается возможность брендирования абонентского мобильного оборудования логотипом Qwerty и его субсидирования оператором.
Как ранее сообщал ComNews, в конце октября 2011 г. Россвязь выделила нумерацию 14 операторам, использующим бизнес-модель MVNO в коде DEF=958. "Центральному телеграфу" досталось 10 тыс. номеров, притом что абонентская база подключенных к ШПД-сети Qwerty составляет около 220 тыс. абонентов, согласно данным консалтинговой компании AС&M Consulting.
Запущенный летом 2011 г. на базе "ВымпелКома" MVNO-оператор "Гартел", по словам заместителя генерального директора компании Дмитрия Сметанина, уже набрал 10 тыс. абонентов, притом что предложения "Гартела" нацелены не на рядового потребителя - лишь стоимость подключения составляет 1 тыс. руб.
В начале 2011 г. компания "ЦентрТелеком" (сейчас - "Ростелеком-Центр") запустила MVNO на базе сетей "Скай Линка": партнеры продают совместный коробочный продукт "Домолинк mobi" (мобильный Интернет) В течение трех лет оператор планирует подключить к MVNO 300 тыс. абонентов в Центральном федеральном округе (см. новость ComNews от 26 января 2011 г.).
Рынок MVNO в России еще не сложился в полной мере. "Это вызвано всем известными причинами законодательства, а также незаинтересованностью "реальных" операторов сотовой связи в деятельности MVNO на их инфраструктуре", - отметила аналитик ComNews Research Марина Коробкова.
Она напомнила, что, к примеру, в США на середину 2010 г. было около 24 MVNO. Российский рынок сотовой связи насчитывал к тому моменту лишь восемь компаний, позиционирующих себя в качестве мобильного виртуального оператора, и их присутствие на отечественном сотовом рынке имеет скорее номинальный характер ("Просто для общения", "Матрикс Телеком", "Алло Инкогнито", "МегаТел", "Гарс Телеком", Euronet, AMobile, Yo).