Наталья Лаврентьева, CNEWS
07.07.2011

Российская компания Auriga заняла первое место в мировом рейтинге качества аутсорсинговых услуг, опередив HP, Dell, IBM и Siemens. Отечественные разработчики лучше понимают потребности клиентов и обеспечивают им большие финансовые преимущества, выяснили исследователи.

Согласно исследованию The Black Book of Outsourcing 2010 аналитического агентства Datamonitor, первое место в мировом рейтинге лучших провайдеров инжиниринговых услуг – ESO (Engineering Service Outsourcing) - заняла российская компания Auriga, специализирующая на разработке, тестировании, поддержке, интеграции и развертывании ПО.

Исследование основывается на результатах опроса потребителей аутсорсинговых услуг. К категории инжиниринга авторы относят 3D – моделирование, дизайн встроенных систем, дизайн и сборку продуктов, управление качеством, разработку и исследования, аренду технических специалистов и техническое документирование.

Основной целью исследования называется общая оценка удовлетворенности клиентов аутсорсинговыми сервисами. Она выводится из суммы оценок компаний-провайдеров ИТ-аутсорсинга по девяти параметрам: понимание потребностей заказчика, понимание его бизнес-целей, финансовая выгода, которую заказчик получает от услуг, уровень рисков в сервисе, подход к клиенту, управление качеством услуг, корпоративная репутация, профессионализм сотрудников и качество ресурсов, которыми располагает провайдер, а также ориентированность на будущее клиента.

Общая оценка Auriga по сумме девяти критериев в рейтинге составила 4,44 балла из максимальных пяти, что вывело компанию на общее первое место. По отдельным критериям компания названа лидером: в понимании потребностей клиента и его бизнес-целей, финансовой выгоде, подходе к клиенту и ориентации его на будущее.

Auriga работает на рынке с 1991 г. Основателем и владельцем компании является Алексей Сухарев, профессор, доктор физико-математических наук. Центральный офис компании располагается в США, а главный центр разработок – в Москве. Более 60% клиентов компании находятся за пределами России, основная их масса – в Штатах. Долю российских заказчиков Auriga планирует увеличивать, говорят в компании.

На второе место составители рейтинга поставили французского провайдера высокотехнологичных сервисов Atos Origin, а на третье – провайдера ИТ и инжиниринговых услуг Altran. Всемирно известные поставщики – Dell, HP, IBM и Siemens IT Solutions and Services – заняли в рейтинге пятое, седьмое, восьмое и девятое места соответственно. К слову, HP и IBM сами являются клиентами Auriga.

Стоит отметить, что HP и Dell оказались лучшими по корпоративной репутации. Auriga по этому параметру заняла четвертую позицию, IBM – шестую, Siemens - девятую.

Генеральный менеджер Auriga Андрей Пронин в разговоре с CNews пояснил, почему в исследовании их компания оказалась в сегменте инжинирингового, а не ИКТ-аутсорсинга: "Категорию выбирают компании-клиенты участники опроса. Они посчитали, что разработка ПО – это все-таки R&D, входящая в инжиниринговые сервисы, а не часть ИТ-услуг, в которые обычно включают аутсорсинг поддержки ИТ-инфраструктуры и прочие подобные сервисы". Сам Пронин согласен, что его компанию правильно относить к инжиниринговым сервисам.

В основном Auriga занимается разработкой ПО для медицины, телекоммуникационных систем, финансового сектора, для мобильных и беспроводных коммуникаций. Большая часть ее клиентов – это компании-разработчики собственного ПО или оборудования.

В качестве примеров решений, которые были созданы специалистами Auriga для заказчиков, Пронин привел софт для медицинского оборудования по заказу Draeger Medical, ОС для компании LynuxWorks, ПО для складских систем для компании Kiva Systems. "В каждом случае мы разрабатываем не всю линейку продуктов, а отдельные продукты или модули для продуктов", - говорит он.

По итогам опроса клиентов, авторы исследования в отношении инжинирингового аутсорсинга сделали вывод, что самой востребованной услугой в этом сегменте являются исследования. Дизайн продуктов и управление качеством также пользуются спросом. Самым важным критерием оценки провайдера услуг в этой сфере заказчики считают его профессионализм и качество ресурсов.