ICQ атакует Рунет уникальным сервисом
16.06.2011
Mail.ru представила веб-версию "аськи": ICQ On-Site. По уверениям компании, продукт легко интегрируется в код любого интернет-ресурса, и способствует удержанию его аудитории.
Глава ICQ Александр Горный заявил о запуске нового продукта ICQ: веб-мессенджера ICQ On-Site.
Александр Горный считает, что новое предложение ICQ уникально: хотя в мире существует множество интернет-мессенджеров, запускаемых в окне браузера, ему неизвестны аналоги ICQ On-Site, которые, подобно ей можно было бы легко встраивать в верстку произвольного сайта.
Согласно пояснениям руководителя проекта ICQ, для интеграции "аськи" в интернет-ресурс требуется встроить в код страницы сайта Javascript-код, полученный у разработчиков Mail.ru. Из перспективных, но пока не реализованных возможностей ICQ On-Site, разработчики называют функцию уведомления о новых письмах в Mail.ru.
ICQ On-Site реализована на HTML5 и пока ее функциональность ограничивается пердачей текстовых сообщений. Голосовая связь и передача файлов не поддерживается.
Александр Горный полагает, что ICQ On-Site может быть востребована как минимум у двух видов сайтов: у публикующих контент (например, у новостных и у блогов), и у онлайн-магазинов. И у тех, и у других, говорит он, установка сервиса может способствовать как привлечению на сайт новой аудитории, так и росту времени пребывания на сайте у старой.
Mail.ru уверяет, что "имеет договоренности на установку ICQ On-Site с несколькими десятками онлайн-ресурсов", которых в компании не называют. По сообщению представителя компании, только в день презентации 15 июня "мы получили около 20 запросов на ICQ On-Site".
В "М.Видео" нашли идею ICQ On-Site "потенциально интересной". Директор по электронной коммерции торговой сети Максим Захир не исключает ее тестового внедрения на своем сайте, после которого можно было бы рассмотреть возможности более широкого использования.
ИТ-директор "Утконоса" Дмитрий Сытин полагает, что сервис будет способствовать эффективным коммуникациям с клиентами: "Внедрение этого продукта позволит улучшить обратную связь и, возможно, сделает интернет-покупки более удобными и комфортными".
Представитель re:Store Retail Group Людмила Семушина заметила, что интернет-магазин re:Store в прошлом использовал чат на своем сайте, но отказался от него в связи с объективными причинами. По ее словам, "количество реальных обращений за товаром или консультацией оказалось минимальным, зато число хулиганских проявлений, которые отвлекали менеджеров по продажам от работы, было слишком большим".
С некоторым скепсисом встретил сообщение о новой веб-"аське" ИТ-блоггер Александр Плющев, заявивший, что не пользуется ICQ, но при этом признавший, что ICQ On-Site может оказаться полезным продуктом. "Вообще есть много полезных вещей, которые можно встроить к себе в блог или на сайт, но на практике обычно остающихся маловостребованными", - говорит блоггер.
Представитель отрасли инстант-мессенджинга, глава "Медиамир" (владеет QIP) Михаил Гуревич подверг критике саму концепцию реализации ICQ-клиента на странице сайта: "Мессенджер обычно висит в трее, и пользователь не обращает на него внимания, пока не отвечает на пришедшее сообщение, или не пишет собственное. Модель ICQ On-Site предлагает пользователю постоянно находиться на сайте, где работает веб-клиент, при том, что среднее время пребывания на сайте обычно не превышает 10 минут". По данным Liveinternet, пользователи проводят на сайтах Рунета (включая крупные соцсети), в среднем по 17 минут.
Интересно, что все соцсети, входящие в холдинг Mail.ru, уже имеют собственные системы мгновенных сообщений, реализованные на веб-странице. Так, в "Моем мире" используется "Mail.ru Агент", а в "Одноклассниках" - мессенджер собственной разработки. "Вконтакте", долей в которой владеет Mail.ru, применяют внутреннюю систему сообщений, построенную на протоколе XMPP (Jabber). При этом в Mail.ru говорят, что в перспективе возможна интеграция ICQ On-Site и с "Моим миром", и с "Одноклассниками".
Между тем, аудитория самой ICQ падает. По словам Александра Горного, за 2010 г. она снизилась с 42 до 33 млн пользователей, что он объясняет жесткой борьбой с бот-аккаунтами, проведенной администрацией сервиса.