АЛЕКСЕЙ РЕРИХ
© ComNews
12.12.2011

Российский оператор "ВымпелКом" планирует выделить все коммерческие call-центры в отдельную безнес-единицу, а затем продать этот бизнес.

Об этом репортеру ComNews сообщил источник в компании. Директор по информационным технологиям ОАО "ВымпелКом" Андрей Годунов с трибуны Бизнес-форума IBM, который состоялся 7 декабря в московской школе управления "Сколково", уточнил эту информацию. По его словам, "ВымпелКом" действительно рассматривает возможность выделения в самостоятельную компанию всех коммерческих call-центров, то есть тех, которые не задействованы в обслуживании его абонентов. Будет ли эта компания впоследствии продана полностью или частично, ИТ-директор "ВымпелКома" не уточнил.

Причины таких действий "ВымпелКома" Андрей Годунов объясняет просто: "Любой оператор связи должен понять, в чем его основной бизнес, и фокусироваться на нем. Все, что не относится к основному бизнесу, лучше делать совместно с партнерами, которые в этом лучше разбираются". Андрей Годунов привел в пример услуги мобильного контента, который "ВымпелКом" с 2007 г. продвигает через компанию "Темафон".

По данным ComNews, "ВымпелКому" принадлежит всего 20% акций ЗАО "Темафон", а контрольный пакет находится во владении испанского контент-провайдера Zed Group. "Темафон" действительно является нашим партнером, но деталей партнерства мы не раскрываем", - лаконична пресс-служба оператора.

"Билайн" - один из крупнейших игроков на российском рынке аутсорсинговых call-центров, и контакт-центры - важная часть портфеля услуг, которые "Билайн" оказывает корпоративным клиентам. Центр располагает более 1,1 тыс. операторских мест, с помощью которых ежедневно обрабатывается более 100 тыс. обращений. Основные площадки расположены в Москве, Калуге и Нижнем Новгороде", - пояснил репортеру ComNews представитель пресс-службы оператора.

Представители "ВымпелКома" отказываются говорить, кто является клиентами коммерческих КЦ компании: "Среди наших клиентов - крупнейшие российские и международные компании. По условиям существующих договоров мы можем озвучить их названия только с их согласия". По данным ComNews, клиентами коммерческих контакт-центров "ВымпелКома" являются такие компании, как медицинская лаборатория "Инвитро", биржа ММВБ, Sony и Western Union.

По словам аналитика ComNews Research Марины Коробковой, в России по мере увеличения численности операторских мест и соответствующего роста объемов трафика растут и доходы от услуг аутсорсинговых контакт-центров. Согласно оценкам ComNews Research, в 2010 г. этот тип услуг сгенерировал около $150 млн. В 2011 г. доходы аутсорсинговых ЦОВов достигнут $190 млн, что на 26% больше результатов предыдущего года.

Находящиеся в схожем положении участники рынка, то есть операторы, у которых, помимо КЦ для поддержки клиентов есть и коммерческие КЦ, осторожно комментируют инициативу "ВымпелКома". Впрочем, саму идею выведения непрофильного бизнеса в отдельную компанию они одобряют.

"Выделение четко выраженных направлений бизнеса в отдельную компанию - нормальная практика для операторов связи, хотя это скорее технический вопрос, не влияющий на бизнес компании в целом. Мы уже это сделали с розницей, выделив развитие салонов ОАО "МегаФон" в компанию "МегаФон Ритейл", - говорит представитель пресс-службы второго сотового оператора "большой тройки". - Что касается контакт-центров, то "МегаФон" не планирует их продавать. Контакт-центры - основной канал коммуникации с клиентом, у нас работает около 4 тыс. сотрудников, ежемесячный трафик превышает 20 млн минут. "МегаФон" и дальше планирует активно инвестировать в это направление бизнеса".

"Коммерческие call-центры - одно из перспективных направлений бизнеса, - соглашается представитель пресс-службы ОАО "Ростелеком". - В настоящее время мы рассматриваем различные варианты развития этого направления".

Еще одному оператору "большой тройки" - ОАО "МТС" - в наследство от "Комстар-Регионы" достался один коммерческий контакт-центр. В настоящее время он перепрофилирован и, по словам представителя пресс-службы компании, "оказывает сервисное обслуживание корпоративных клиентов МТС, в рамках общего контракта на операторские сервисы".